Обзор DJI FlyCart 30: новое слово в сфере грузовых беспилотников – Часть 1
Компания DJI представила свой первый беспилотник для перевозки грузов DJI FlyCart 30 еще в августе 2023 года. Однако за пределами самого Китая машина стала доступной для покупателей только на прошлой неделе. Поэтому теперь есть возможность взглянуть на очередную новинку ведущего производителя гражданских дронов поближе.
Коротко об истории создания и развития грузовых дронов
Прежде чем рассказать вам об особенностях нового продукта компании DJI, позволим себе оглянуться назад и напомнить вам об истории грузовых беспилотных летательных аппаратов
Сегодня уже почти никого не удивишь перевозкой грузов с помощью БПЛА. Военные и гражданские специалисты в нашей стране и за рубежом все активнее и шире применяют беспилотники, специально оборудованные под доставку различных вещей. Однако еще лет десять назад, когда беспилотные летательные аппараты стали доступны для обычных людей, идея грузового дрона казалась если и не экзотической, то уж точно трудно осуществимой.
Первой компанией, решившей использовать гражданские беспилотники для транспортировки товаров, стала Amazon. Но даже ей понадобилось почти 8 лет на реализацию этого проекта. На то было много причин: сложности при разработке прототипа, проблемы с федеральными властями из-за выдачи разрешений на полеты, административные вопросы.
Почти одновременно с Amazon над своими проектами грузовых беспилотников работали и некоторые другие компании, например, Wing – подразделение Alphabet (Google), Bell Helicopter и многие другие. Среди них были как хорошо известные всему миру транснациональные корпорации, так и никому не известные стартапы.
Примерно в те же годы гражданскими грузовыми беспилотниками заинтересовались и в России. Созданием собственных моделей различных типов транспортных дронов также занимались подразделения крупных компаний и небольшие стартапы. Известно, что еще в 2017 году “Газпромнефть” впервые использовала БПЛА для доставки груза на одно из своих месторождений. Сегодня ее дроны вертолетного типа доставляют пробы нефти и многое другое.
Это не революция в сфере БПЛА, но…
Иногда можно услышать ставшие немного банальными оценки нового продукта DJI, в которых DJI FlyCart 30 называют чуть ли не революционным решением компании. Это явное преувеличение. Но нельзя отрицать и того, что дрон получился очень интересным и будет востребован в самых разных отраслях бизнеса. Однако на рынке грузовых дронов DJI – далеко не первая. Даже удивительно, что компания не занялась этой разработкой раньше.
Уже беглый взгляд на летающий грузовик китайского лидера в сфере гражданских дронов говорит о том, что разработчики DJI постарались учесть весь богатый опыт компании по созданию коммерческих мультикоптеров. Многие технические решения явно навеяны опытом создания промышленных беспилотников серии Matrice.
Например, как и все промышленные дроны серии Matrice 300/350/30, грузовой FlyCart 30 является всепогодным. Производитель заявляет, что машину можно эксплуатировать при температурах от -20°C до 45°C и при ветре скоростью до 12 м/сек (около 43 км/ч). Корпус “грузовика” обладает защитой, соответствующей международному классу IP55, то есть имеет частичную защиту от пыли и твердых тел размерами не менее 1 мм, а также защиту от попадания внутрь струй воды, льющихся под любым углом.
Еще одно решение, напоминающее об опыте создания промышленных дронов, комплексная платформа для управления воздушной доставкой DJI DeliveryHub. Если кто-то забыл, то в свое время DJI разработала программную платформу DJI FlightHub, которая была предназначена для управления флотом промышленных дронов и координации работы команды отделов беспилотных систем. На данный момент уже актуальна вторая версия DJI FlightHub.
Системы передачи данных (DJI O3) и обнаружения препятствий (в любую погоду и по всем направлениям) также во многом унаследованы от последних версий промышленных дронов DJI. С точки зрения безопасности, есть интересное дополнение – встроенный парашют, который открывается на высоте не менее 60 метров. Устройство делает посадку даже с полной загрузкой более плавной и стабильной. Пропеллеры прекращают вращение, а во время раскрытия парашюта срабатывают звуковые и визуальные оповещения.
DJI возлагает на новый дрон большие надежды. Директор по корпоративной стратегии DJI Кристина Чжан заявила: “Мы надеемся, что FlyCart 30 станет надежным решением для воздушной доставки грузов; эффективно, экономично и, самое главное, безопасно будет решать сложные проблемы рельефа и сроков доставки с помощью транспортировки по воздуху”.
Добавить комментарий