Компания DJI сегодня остается лидером на рынке гражданских дронов не только за счет расширения модельного ряда, но и благодаря активному внедрению инноваций в области беспилотных технологий, а также плодотворной политике партнерства с различными компаниями – лидерами на рынке специализированной продукции: тепловизионного оборудования и съемочных систем вообще, разработки специальных программных продуктов и т.п.
Особое внимание сегодня привлекает активная работа DJI по созданию все более совершенных летающих платформ промышленного и сельскохозяйственного назначения. Причем в этой сфере компания также смогла предложить потребителям коптеры самого разного типа и габаритов: от компактного Mavic 2 Enterprise до внушительной и мощной платформы DJI Matrice 210 RTK V2. Последняя является частью очень интересной серии летающих платформ, в которую входят такие известные модели, как: Matrice 100, Matrice 600 и Matrice 600 Pro. И хотя каждая из них достойна отдельного обзора, сегодня мы расскажем о втором поколении промышленных беспилотников серии Matrice 200 V2.
Общие сведения
Не прошло и двух лет с момента выхода первой версии промышленной летающей платформы серии Matrice 200, созданной в трех модификациях, как компания DJI разработала более совершенную, вторую, версию этих беспилотников. Правда, в отличие от анонса первого поколения, выход второго не сопровождался таким рекламным шумом, что у некоторых поклонников продукции DJI даже вызвало удивление. Тем не менее, к обновленным моделям стоит присмотреться повнимательнее, ведь уже первое поколение вызвало большой интерес со стороны строительных и телекоммуникационных компаний, энергетиков, пожарных и спасателей, хотя новые квадрокоптеры могут выполнять полезные задачи и для специалистов других областей деятельности.
В обзоре мы не просто покажем особенности второго поколения M200, но и сравним обновленные модели с предшественниками. Покажем, что DJI решила оставить в функционале своих беспилотников, а что обновила или дополнила.
Общая конструкция
Хотя есть соблазн начать обзор с ключевых “фишек” новой модели, мы все же поступим иначе и в начале поговорим об основных элементах конструкции платформы М200 V2. Что в этой части всегда вызывало восхищение профессионалов, так это решение по дизайну корпуса первого поколения М200. Он сделан если и не полностью герметичным, то закрытым. Такой подход помог создать беспилотник, способный работать в условиях дождя или снега, причем степень защиты корпуса составляет IP43.
В ходе тестов и практического применения первых моделей М200 было доказано соответствие модели заявленным характеристикам, поэтому для второго поколения, поэтому инженеры DJI решили повторить этот подход к изготовлению корпусов серии М200 V2. Несмотря на достаточно прочный и герметичный корпус, выглядит он довольно привлекательно и эстетично.
Что же касается габаритов, то тут различия минимальны. Для сравнения:
- DJI Matrice 200 V1 в разложенном состоянии – 887 x 880 x 378 мм
- DJI Matrice 200 V2 в разложенном состоянии – 883 х 886 х 398 мм
В результате, новая модель без особого труда помещается в кейс GPC (Go Professional Case) для первой версии M200, разве что более плотно прилегает к стенкам. Однако причиной более плотной посадки является обновленный передний подвес.
Причиной более плотной посадки является модернизация переднего кардана, так как инженеры решили улучшить аэродинамические свойства крепления переднего двойного подвеса (на моделях М210 V2 и М210 RTK). За счет изменения угла слева и справа (чтобы конструкция была ближе к корпусу) и удалось добиться поставленной цели.
Полетные характеристики
В отношении пилотирования и поведения всех трех моделей M200 V2, тестирование в различных климатических и географических условиях показало, что второе поколение промышленной летающей платформы летает, как минимум, не хуже первого. Взлет, маневрирование, стандартный полет, полет при ветренной погоде, посадка, – здесь М200 V2 показывает себя только с лучшей стороны. Разумеется, многое будет определять уровень подготовки пилота и специфика полета в конкретных условиях. Однако в целом, по своим пилотажным качествам все модели на высоте. И самое главное, что оценят профессионалы, все дроны серии показали стабильность при управлении. А для того круга задач, которые призваны выполнять M200 V2, это самое главное. Возможно, единственный недостаток, который найдут опытные пилоты, заключается в отсутствие механизма уборки шасси в полете.
Аккумуляторы и вопросы совместимости
После выхода второй версии М200 у многих пользователей продукции DJI возник закономерный вопрос о совместимости батарей, ведь похожие проблемы периодически возникают после очередного обновления модельного ряда беспилотников.
Решение DJI удивило многих, потому что для М200 V1 инженеры подготовили возможность эксплуатации двух типов аккумуляторов: стандартного TB50 и опционально TB55 (по два на модель). Разница между ними в емкости – 4280 мА/ч у TB50 против 7660 мА/ч у TB55, – а соответственно времени полета, полезной нагрузке и времени заряда источника питания. Для своего второго поколения DJI решила выбрать только один тип основных батарей – TB55. Другую модель аккумулятора, например, TB50 поставить уже нельзя. Хорошо это или плохо?
При ответе на этот вопрос следует принимать в расчет конкретные обстоятельства. Например, если вы работаете с платформой М210 V1 / M210 V2 (с модулями геопозиционирования или без), то можете подвесить две камеры внизу. Но работа с двумя камерами потребует большего количества энергии и дополнительного времени работы аккумулятора. Если вы эксплуатируете модель первого поколения и устанавливаете на нее батарею TB50, то максимальное полетное время составит не более 18 минут, а то и меньше. Вряд ли это понравится специалистам, которым необходимо решать сложные задачи и держать квадрокоптер в воздухе более длительное время. Но если на летательный аппарат установить TB55, неважно о первом или втором поколении идет речь, полетное время увеличивается и в зависимости от полезной нагрузки может составить в среднем до получаса. Выполнить можно гораздо больше полезных задач.
Правда, есть и недостатки решения в пользу TB55. Эта модель аккумуляторов дороже почти в два раза, поэтому покупка комплекта батарей (4-5) обойдется в круглую сумму. И в ситуации с M200 V2 у вас нет выбора. И еще одна проблема может коснуться тех, кому приходится перевозить свои беспилотники гражданской авиацией. По своим параметрам батареи TB55, как уже отмечалось, мощнее, а ряд авиакомпаний не разрешают перевозить такие аккумуляторы в ручной клади. Поэтому перед командировкой придется выяснять правила, действующие на борту той / тех авиакомпании, на самолетах которой вы планируете лететь и, если что, отправлять батареи на место заранее.
Управление, связь и безопасность
OcuSync 2.0
Когда-то революционной казалась технология передачи данных Lightbridge, появившаяся на ранних моделях беспилотников DJI. Вышло даже второе поколение этой системы, однако на серии M200 V2 DJI решила отойти от Lightbridge и заменить ее на OcuSync 2.0. Собственно говоря, это первое техническое решение, отличающее второе поколение Matrice 200 от своих предшественников.
У OcuSync 2.0 есть масса преимуществ. Например, 256-битное шифрование, которое на сегодняшний день обеспечивает лучший уровень безопасности данных. Кроме того, OcuSync 2.0 гарантирует специалистам гораздо более высокое качество сигнала по всем направлениям. В итоге, оператор и его команда могут позволить себе увеличить дистанцию между дроном и пультом дистанционного управления. Если вы проводите инспекцию объектов, которые опасны для близко стоящего человека, то использование М200 второго поколения с мощной системой передачи данных решает многие проблемы. И это не говоря уже о качестве принимаемого видеосигнала и результатах воздушной съемки или зондирования.
Стандартный пульт управления и Cendence S
Чем дальше развиваются беспилотные технологии DJI, тем больше изменений вносится компанией в политику совместимости устройств. Так произошло и с системой управления M200 V2. Вы можете управлять беспилотником и камерой только с нового пульта: предыдущие версии пультов использовать теперь нельзя. Это касается не только стандартных устройств, но таких пультов, как Cendence.
Для М200 второго поколения подходит только обновленная версия данной линейки – Cendence S. Старую модель использовать нельзя. Основная причина заключается в расширении функционала и установке технологии OcuSync 2.0. Не все пользователи относятся к этому факту положительно. Есть и те, кому не нравится такое решение, потому что к новым технологическим “фишкам” приходится привыкать. Для кого-то процесс освоения становится сложнее.
Безопасность данных
Вопрос о безопасности данных активно обсуждается в последнее время, поскольку, как показывает практика, из-за использования Интернета и беспроводных сетей при управлении беспилотными аппаратами (наземными или воздушными), появляется возможность для хакеров перехватить управление и/или украсть важные данные, которые организация – владелец средства не хотела бы разглашать. Ну а с учетом репутации Китая, откуда родом компания DJI, у многих корпоративных пользователей возникают законные вопросы.
DJI услышала своих клиентов и решила сделать несколько обновлений для избавления от проблем безопасности. Первое, что они сделали, внедрили уже упоминавшееся выше 256-битное шифрование в OcuSync 2. Это поможет тем компаниям и организациям, которые беспокоятся за перехват своих данных во время их передачи в борта дрона.
Другой новинкой DJI в области безопасности применительно к M200 V2 стало добавление функции “Local Data Mode” (“Режим локальных данных”). Правда, DJI затем распространила ее и на предшествующие модели, что, впрочем, не отменяет ценности данного решения. Суть новой функции заключается в возможности запретить беспилотнику подключаться к Всемирной паутине и останавливать передачу данных. Ранее что-то подобное DJI пыталась внедрить на ряде моделей, но режим LDM более удобен и функционален.
Проблесковые маячки безопасности
Поскольку профессиональные беспилотники могут эксплуатироваться достаточно широко не только по сферам человеческой деятельности, но и в рамках времени, то ранее всегда возникал вопрос, как обеспечить безопасную эксплуатацию дронов в темное время суток или при очень плохом освещении (туман, дождь и т.п.). Пока DJI не нашла решение (см. DJI Mavic 2 Enterprise и DJI Mavic 2 Dual), пользователи порой вынуждены были сами находить уникальные решения, например, закрепляли маленькие фонарики на верхней панели. Работали такие конструкции хоть и неплохо, однако было очевидно, что подобный метод не слишком надежен.
Для второй версии V200 DJI разработала штатное решение в виде двух проблесковых маячков, встроенных в корпус снизу и сверху. Таким способом решается несколько задач:
- обеспечивается безопасность полетов, если команда специалистов вынуждена запускать несколько дронов,
- пилот всегда видит свой аппарат и, наконец,
- становится легче и безопаснее посадить дрон в темное время.
Многим понравилось такое решение, тем более, что проблесковые маячки могут помочь даже днем в солнечную погоду, показывая местонахождение дрона, особенно, если между последним и пилотом уже большая дистанция. Управлять же этими маячками очень просто: вы можете их включить или выключить через мобильное приложение на своем гаджете. Еще один плюс от такого решения: свободный порт для подключения другого оборудования, ведь самодельные фонарики часто подключались к порту питания на задней панели.
Съемочная система
Здесь второе поколение М200 мало отличается от своих предшественников. Это касается и модельного ряда подвесов с камерами, и способов их установки на три модификации. Однако есть и кое-что новенькое.
Камера Zenmuse X7
Новые Matrice 200 V2 и M210 V2 теперь можно эксплуатировать с камерой DJI Zenmuse X7. Это очень хорошее решение, которое принесет большую пользу нескольким категориям пользователей.
Во-первых, профессионалам в области воздушной фото- и видеосъемки (выполняемой с самыми разными целями). Как правило, им не требуется целая эскадрилья летательных аппаратов, зато нужен один хороший, надежный беспилотник с отличной камерой для выполнения различных задач. Теперь они могут установить высокопроизводительную камеру X7 на любой из дронов – M200 V2 или M210 V2 – и использовать комплекс не только для съемочного процесса, но и хранения всех данных на одном устройстве.
Во-вторых, такая комбинация, как один из M200 V2 и Zenmuse X7 станет хорошей альтернативой для тех, кто занимается работой по картографированию и созданию изображений наземных объектов с высоким разрешением. Даже службам правопорядка, если им требуется создать точную карту места преступления, может пригодится система с X7.
Более подробно о читайте на странице DJI Zenmuse X7 у официального дистрибьютора компании DJI – djiblog.ru
Программное обеспечение
DJI PILOT
Периодически DJI выпускает наряду с новыми моделями своих летательных аппаратов и новое программное обеспечение для них. И это, не считая многочисленных обновлений прошивки. Не все пользователи отзываются положительно о процедуре прошивки, тем более, что нередко ее приходится выполнять отдельно для каждого из компонентов, тем не менее DJI постоянно работает над этим вопросом и вносит улучшения, порой радикальные, в этот процесс.
Если же говорить о новой платформе M200 V2, то этот как раз тот случай, когда DJI создала один из наиболее удобных вариантов обновления программного пакета. Сделала это компания с помощью выпуска своего нового мобильного приложения для управления профессиональными платформами DJI Pilot, в которое интегрировала и процедуру обновления прошивки. Пользователю достаточно нажать лишь одну кнопку, чтобы сделать тотальное обновление всей системы. Многие, кто уже успел протестировать новую процедуру, отзываются только положительно.
О M210 RTK V2 особо
Следует отдельно сказать несколько слов об одной из модификаций платформы с модулем GNSS – M210 RTK второго поколения.
Обновление станции D-RTK и другие изменения
DJI разработал совершенно новую систему наземных станций D-RTK 2 для M210 RTK V2. Теперь пользователи получают повышенную точность данных с помощью данных позиционирования, степень погрешности у которых не превышает сантиметра. Это касается мобильной станции D-RTK 2. Это устройство также поддерживает все основные глобальные спутниковые навигационные системы и обеспечивает дифференциальную коррекцию в реальном времени. Важно отметить, что наземная станция D-RTK 2 не совместима с наземной станцией Phantom 4 RTK D-RTK 2.
Помимо этого произошла модернизация антенн данной модификации летающей платформы. Также ожидаются обновления и в системе передачи данных, например, технологии NTRIP (Networked Transport of RTCM via Internet Protoco), которая призвана исправлять ваши ошибки при работе с системой RTK во время работы через мобильные сети. Эксплуатация NTRIP на новой модели DJI Phantom 4 RTK, где она уже интегрирована в систему, показала эффективность новой технологии.
Добавить комментарий