Устройство для информирования пилота о состоянии воздушного пространства и повышения уровня безопасности
В этом обзоре мы хотим познакомить вас с новым революционным устройством от DJI – Primary Flight Display (PFD), или приборной панелью DJI. Ее главное предназначение заключается в том, чтобы повысить информированность пилотов о состоянии воздушного пространства и улучшить качество взаимодействия оператора и дрона.
Новый, интуитивно понятный интерфейс содержит всю важную информацию о полетном оборудовании. Впрочем, новое устройство предоставляет намного больше информации и возможностей, поэтому стоит поговорить о нем подробнее.
Почему полетный дисплей повысит безопасность управления
Авиация привлекала и привлекает множество людей. Однако с самого начала своего становления и до сих пор эксплуатация летательных аппаратов остается весьма опасным и непростым делом. Но сейчас речь пойдет не о технологиях строительства летательных аппаратов и особенностям их устройства, а о том, как и почему людям потребовались специальные устройства вроде приборной панели от DJI.
Современные стандарты авиационной безопасности весьма строги, и это дает свои плоды: число авиационных происшествий в мире неуклонно снижается. Однако на заре авиации аварии летательных аппаратов были весьма частым делом, а пилоты считались, и по праву, очень отважными людьми. Но мало кто задумывается о том, что помимо сложностей с самой техникой существовали проблемы с авиационной безопасностью. Опыт эксплуатации летательных аппаратов и технологии не позволяли сделать работу пилотов (а в гражданской авиации полеты пассажиров) более безопасной.
А первый самолет братьев Райт, поднявшийся в воздух в декабре 1903 года, и вовсе, с современной точки зрения, ужасное устройство, пилот которого мог считаться потенциальным смертником. Например, представьте себе, что управлялся подобный самолет не так, как сегодня – в специальном кресле и с помощью удобных ручек и кнопок, – а лежа лицом вниз с помощью системы канатов и шкивов для регулирования наклона крыльев и положения руля. Чтобы определить скорость аппарата, курс, высоту и направление полета, Орвилл и Уилбур Райты могли полагаться только на свои глаза. Также “на глазок” пилоты определяли текущие метеорологические условия, которые играют и сегодня решающее значение для безопасного полета.
Шесть основных полетных приборов
С момента первых опытов авиаторов прошлого века прошло более столетия. За это время изменились как сами летательные аппараты, так и подготовка пилотов. Технологии позволили разработать и внедрить в военную и гражданскую авиацию множество полезных решений, в том числе специальные приборы для безопасного пилотирования. С помощью летных приборов пилоты могут точно ориентироваться в небе и совершать безопасные маневры.
Сегодня можно говорить о том, что в оснащении летательных аппаратов появился своеобразный “пакет” из шести обязательных летных приборов, отвечающих за информирование пилотов и повышение безопасности полетов. К этому “пакету” относятся следующие устройства:
- Указатель воздушной скорости
- Авиагоризонт (индикатор пространственного положения)
- Высотомер (указатель высоты)
- Вариометр (указатель скорости набора высоты)
- Указатель курса
- Координатор разворота
Эволюция авиационных приборов
Когда в самолетах появились первые приборы для управления полетом, включая шесть вышеупомянутых, то они обычно размещались на приборной панели и представляли собой что-то вроде циферблата механических часов. По мере совершенствования авиационной техники и авионики изменялся подход к количеству и форме представления приборов. Не секрет, что рост количества датчиков привел к усложнению процесс управления и ошибкам пилотов.
Потребовалось значительно упростить систему приборов и предоставить пилотам более удобный интерфейс управления. Это осуществлялось постепенно, в том числе за счет интеграции основных 6 приборов в единую панель. Ее аналогом стал интегрированный дисплей, который интуитивно понятен и прост в эксплуатации. В настоящее время, когда авиационные стандарты стали более жесткими, технологии позволяют создавать для пилотов простые и понятные для ориентирования приборные панели, которые включают в том или ином виде отмеченные выше шесть ключевых индикаторов.
Вывод информации на лобовое стекло
При управлении любым типом транспорта, а в воздухе это тем более важно, вам нужно быть крайне внимательным к окружающей обстановке. Возможно, когда полет проходит в спокойной обстановке и без осложнений, пилоту можно немного расслабиться, однако во время сложных маневров и быстро меняющейся информации пилот не может постоянно отвлекаться на приборную панель, игнорируя окружающую обстановку.
Эти и другие обстоятельства привели к тому, что последние поколения самолетов стали оснащаться приборными панелями на лобовом стекле (или Heads-Up (HUD)). В таком типе устройств данные от датчиков поступают прямо на лобовое стекло кабины. Это позволяет пилотам не отвлекаться от быстро меняющейся ситуации за бортом, а получать важную аэронавигационную информацию прямо перед собой. Нет необходимости часто опускать глаза на панель управления, что к тому же утомляет и может сопровождаться невнимательностью к деталям. Поэтому сегодня происходит процесс интеграции приборов как в виде классической приборной панели, так и в виде индикации на лобовом стекле.
Руководствуясь этими тенденциями, а также в целях защиты самих пилотов, летательных аппаратов, а также других людей и имущества компания DJI разработала специальную приборную панель для беспилотника в виде дисплея. Отсюда и ее название – DJI Primary Flight Display. С ее помощью пилот дрона получает критически важную информацию о полете естественным и интуитивно понятным способом.
Перед вами две приборные панели: слева от гражданского самолета, а справа приборная панель DJI Primary Flight Display
Внимательное сравнение показывает, что DJI при создании собственного продукта руководствовалась и вдохновлялась стандартами коммерческих авиакомпаний. Однако делалось это, безусловно, с учетом особенностей управления беспилотником внешним оператором-пилотом. В результате, получился интуитивно понятный и удобный интерфейс для получения необходимых полетных данных о беспилотном летательном аппарате. При этом новое устройство позаимствовало самые важные и актуальные функции от двух видов самолетных панелей: панелей типа PFD (классической приборной панели) и панели типа HUD (отображения данных на лобовом стекле). Тем самым компания DJI хотела повысить информированность пилота дрона об окружающей обстановке и параметрах полета и одновременно повысить эффективность и безопасность полетов.
Распаковываем DJI Primary Flight Display
Фотография с пояснениями ниже заменяет тысячи слов и показывает, насколько важным и полезным будет использование прибора на практике.
Давайте рассмотрим основную информацию, которая вам потребуется при работе с новой приборной панелью от DJI.
Центральное перекрестие (Central Crosshair): в режиме FPV центральное перекрестие определяет курс, направление, в котором летит дрон. Поскольку этот элемент всегда находится в центре дисплея, то отсюда и его название.
Авиагоризонт, или Искусственный горизонт (Artificial Horizon): две горизонтальные линии, которые отображают положение вашего дрона, например, показывают его крен или строго горизонтальное положение. Таким образом, когда дрон находится в горизонтальном положении, то и линии будут отображаться соответственно.
Данные о направлении полета (Flight Path Vector Ball): этот индикатор указывает на направление и скорость полета вашего дрона. Шарик и вектор можно представить в виде стрелки, как раз указывающей траекторию полета беспилотника. Если указатель находится над линией авиагоризонта (см. выше), то дрон набирает высоту, и, наоборот, если указатель находится ниже линии авиагоризонта, то дрон снижается. Более длинный вектор указывает на более острый угол набора высоты или снижения.
Указатель полетной скорости (Flight Speed Indicator): расположенный слева индикатор, как вы уже догадались, служит для указания текущей скорости дрона относительно земли, текущей скорости ветра и направления ветра относительно летательного аппарата.
Скорость и направление ветра (Wind Speed and Direction): под индикатором скорости полета располагает указатель текущей скорости и текущего направления ветра, которые определяют приборы Matrice 300 RTK.
Высотомер, или указатель высоты (Altimeter): данный указатель подсказывает вам параметры высоты дроны относительно базовой точки (точки взлета аппарата). Ниже вы можете увидеть данные о вертикальной скорости (Vertical Speed) и высоте над уровнем моря (altitude above sea level).
Вертикальный указатель препятствия (Vertical Obstacle Indicator): справа от центрального перекрестия находится вертикальная полоса, которая отображает расстояние до препятствий, находящихся выше или ниже дрона. Если препятствие появится в пределах 30 м над или под летательным аппаратом, то вертикальный указатель препятствия предупредит вас и покажет расстояние между дроном и опасным объектом. При уменьшении расстояния до препятствия, вертикальная полоса сокращается в размерах.
Дисплей навигационной информации (Navigation Information Display): Прямо под центральным перекрестием вы найдете компас, который отображает информацию о горизонтальных препятствиях. Красная стрелка навигации указывает текущий курс. Ее направление зафиксировано вверх. Над компасом можно увидеть степень отклонения курса дрона по отношению к Северу. Горизонтальные препятствия отображаются в компасе и увеличиваются по мере приближения.
Вектор, который идет от красной иконки навигации, указывает горизонтальное направление полета дрона. Удлинение этого вектора отражает текущую скорость относительно земли. При наведении курсора вектор исчезнет.
****
Полетный дисплей DJI Primary Flight Display создает новый и очень эффективный способ взаимодействия пилотов со своими дронами. И, безусловно, это устройство для управления полетом повышает уровень информированности пилотов о состоянии воздушного пространства и, соответственно, повышает безопасность полетов для всех участников воздушного движения.
Хотите узнать подробности о промышленном квадрокоптере Matrice 300 RTK, зайдите на страницу товара или прочитайте нашу статью “Что знать о новой промышленной платформе DJI Matrice 300 RTK?”
- Как повысить урожайность с помощью квадрокоптера DJI Mavic 3 Enterprise и программного обеспечения DroneDeploy
- Перспективная съемка и 3D-моделирование
- Goggles N3 – новые FPV-очки от DJI
- Серия стабилизаторов DJI Ronin получила премию Emmy 2024 в номинации “Инженерное дело, наука и технологии”
- DJI Osmo Action 5 Pro и Insta360 Ace Pro: для профи или для любителей?
Добавить комментарий