Сравнительно недавно DJI порадовала своих поклонников суперкомпактным дроном для новичков Mavic Mini. Его появление вызвало огромный интерес прежде всего из-за сверхмалого веса. Благодаря этому во многих странах, включая Россию, можно было избежать регистрации нового квадрокоптера. И вот накануне летних отпусков, изрядно подпорченных эпидемией COVID-19, компания DJI решилась представить любителям БПЛА второе поколение популярного некогда DJI Mavic Air.
Уже с первого впечатления DJI Mavic Air 2 выглядит не просто, как компактный беспилотник с большими возможностями, а как еще один из из самых совершенных дронов, которые DJI смог создать для потребителей. И это не является преувеличением. Достаточно вспомнить хвалебные отзывы покупателей о первом поколении семейства Mavic Air. Прежним дроном восхищались за его компактность и мощь, которые удивительным образом уживались и дарили массу приятных эмоций. Сравнительно недорогой беспилотник был хорошим выбором для молодых активных людей, которые любят новые гаджеты, новые впечатления и путешествия по неизведанным местам.
Теперь компания DJI вернулась с совершенно новым беспилотником – Mavic Air 2, и он снова стремится привнести мощь и утонченность высококлассных моделей Mavic в компактном и удобном для путешествий с летающей камерой корпусе. Конечно, после весьма привлекательного и почти игрушечного Mavic Mini второе поколение Air не кажется столь маленьким, однако все равно новая модель DJI выглядит очень заманчиво. Так ли это, давайте посмотрим.
“Знакомый незнакомец”: дизайн, габариты и общее устройство
Конструкция корпуса
- Рестайлинг корпуса сделал новый Mavic чем-то вроде мини-версии Mavic 2 Pro
- Обновленный пульт управления оснащен системой передачи данных Ocusync 2.0 с большим радиусом контроля и передачи информации
- Вес Mavic Air 2 составляет 570 грамм, что обязывает будущего владельца зарегистрировать новый квадрокоптер согласно российскому законодательству.
Кто уже знаком с первым поколением Mavic Air, вряд ли сильно удивится при взгляде на его преемника. Дизайн и обводы корпуса во многом несут в себе общие черты семейства Mavic с его слегка инопланетными формами. Размеры дрона в сложенном состоянии составляют 180 x 97 x 84 мм, а в разложенном 183 x 253 x 77 мм. Весьма скромные габариты, которые подкрепляются и сравнительно легким весом в 570 грамм.
Пару лет назад, когда появился первый Mavic Air, он не был похож на “старших собратьев” в линейке продуктов DJI. В течение последних нескольких лет производитель работал над всем спектром потребительских беспилотников Mavic, и с этим обновлением все дроны начинают выглядеть как семья. Внешне Mavic Air 2 выглядит, как очень маленькая версия Mavic 2 или более крупная версия Mavic Mini.
Если взглянуть на корпус новой модели сбоку, то он кажется менее округлым, чем первый Mavic Air, а передняя часть напоминает нос акулы. Передние лучи складываются наружу, а задние – вниз, как и на других моделях семейства Mavic. Камера установлена спереди на 3-осевом стабилизаторе прямо под носовой частью корпуса. Но самым замечательным изменением в дизайне знатоки, вероятно, назовут размещение батареи и батарейного отсека. Последний занимает большую часть верхней части дрона, а его внешняя поверхность фактически составляет внешнюю поверхность летательного аппарата, с кнопками с каждой стороны, чтобы вытащить аккумулятор, и кнопкой питания сверху. На кнопке есть четыре зеленых светодиодных индикатора, которые показывают, когда она включена или сколько энергии осталось в батарее.
Перемещение батареи наверх заставило инженеров DJI внести изменения в нижнюю часть корпуса и – что более важно – добавить дополнительные датчики для повышения качества измерения дистанции до внешнего объекта и визуального распознавания. Подробнее об этом ниже.
При весе 570 грамм Mavic Air 2 находится где-то между Mavic Mini и Mavic 2 Pro. То есть, он слишком тяжел, чтобы считаться беспилотником-игрушкой (сверхлегким), а поэтому нуждается в оформлении всех необходимых документов для его регистрации, а в ряде стран даже получения свидетельства внешнего пилота (как например, Великобритании и некоторых других странах).
Пульт дистанционного управления: кое-что новенькое
В конструкции пульта дистанционного управления нового квадрокоптера произошли заметные изменения. Знатокам семейства Mavic хорошо известно, что в прежних моделях пульт управления имел складывающиеся элементы. У дистанционного контроллера Mavic Air 2 такого больше нет, что кого-то может огорчить. Теперь вы увидите перед собой нечто похожее на уменьшенную версию DJI Smart Controller, но, к сожалению, без дисплея.
Тем не менее, держать пульт в руках во время управления или даже просто так весьма удобно и даже приятно. Во многом это объясняется не только эргономичной формой корпуса, но и профилированным рукояткам. Кроме того, благодаря современным материалам весь пульт весит всего 393 грамма, что делает его достаточно легким. DJI также постаралась, чтобы пилот смог подключить пульт к дрону намного быстрее, чем раньше. Сам процесс подключения действительно стал быстрее и проще.
Новичка наверняка заинтересует вопрос о том, можно ли использовать с пультом смартфон? Да, можно, но система креплений изменилась. Теперь вместе складывающихся держателей нужно использовать специальный телескопический зажим. Преимущество такого решения заключается в том, что теперь вам не придется серьезно беспокоиться о размерах своего гаджета. Конструкция позволяет установить смартфон любого размера и даже фаблет. Кабель от мобильного устройства нужно подключить к специальному разъему в полости, куда обычно убирается телескопический держатель, если его не используют. А чтобы кабель не мешал и располагался аккуратно, в корпусе предусмотрен специальный слот. Так же удобно можно хранить ручки управления, которые убираются в специальные прорезиненные отсеки в нижней части корпуса пульта.
Что же касается функционала пульта и способов прямого контроля, то устройство предлагает сравнительно ограниченный набор инструментов:
- ручки управления полетом,
- переключатель режимов полета между режимами “Штатив”/Tripod, “Нормальный”/Normal и “Спортивный”/Sport,
- кнопку “Возвращение на базу”/Return-to-Home,
- кнопку для переключения с режима фотографирования на режим видеосъемки,
- одна кнопку FN,
- кнопку затвора,
- ручку управления стабилизатором камеры (подвесом),
- кнопку включения и выключения пульта.
Столь “скудный” набор не означает ограниченности функций беспилотника и камеры. Напротив, с этим все в порядке. Просто разработчики предлагают пилоту использовать большую часть функционала управления камерой с помощью нового приложения DJI Fly.
Полетные характеристики и другие особенности
- Скорость Mavic Air 2 составляет на максимуме почти 67 км/ч
- Максимальное полетное время 34 минуты
- Дальность полета теперь составляет 10 км, что превышает показатель предшественника на 6 км
Mavic Air 2 оснащен новыми двигателями, новыми электронными регуляторами скорости, обновленными интеллектуальными аккумуляторами и улучшенной аэродинамикой. Все это обеспечивает достижение максимального уровня скорости в 67 км/ч в спортивном режиме и полетное время до 34 минут. Это значительно лучше показателей предшественника. Впрочем, сравнение характеристик двух квадрокоптеров из семейства Mavic Air читайте в нашем следующем обзоре.
При этом тестовые полеты, проведенные независимыми экспертами показали, что инженерам DJI действительно удалось добиться увеличения полетного времени и замедлить процесс падения заряда аккумулятора. Причем, что касается улучшения работы аккумуляторов, то эти изменения затронули и пульт управления. Теперь обновленное устройство может работать в течение 4 часов на одной зарядке.
Улучшенные полетные характеристики сочетаются с простотой управления Mavic Air 2, что вообще характерно для всех летательных аппаратов DJI. Немалую роль в этой легкости управления играют интеллектуальные решения, включая, например, систему передачи данных OcuSync 2.0. Последняя является более совершенным решением, позволяющим повысить качество связи и скорость обмена данными между пультом и квадрокоптером.
Важно также, что OcuSync 2.0 поддерживает два канала частот: 2,4 ГГц и 5,8 ГГц. Это позволяет системе переключаться между каналами и выбирать наименее занятый. Хотя для российских пользователей это преимущество не очевидно (пока), однако принижать степень важности этих улучшений тоже не стоит. Кроме того, DJI снабдила свою новую беспилотную систему технологией противодействия помехам, чтобы блокировать нежелательные сигналы.
Повышенный уровень безопасности
- Два канала частот для обмена данными в OcuSync 2.0
- Система автопилота APAS 3.0
- Система контроля воздушного пространства ADS-B
Помимо отмеченных технических возможностей OcuSync 2.0 следует также сказать и том, что эта система играет важную роль в обеспечении безопасности пилотирования и съемки. Но система передачи данных – не единственный компонент безопасности у DJI Mavic Air 2. Наряду с OcuSync 2.0 важную роль играет система помощи пилоту APAS 3.0 (Advanced Pilot Assistance System), которая помогает дрону обходить препятствия. Если вы не забыли включить APAS, то сможете уверенно управлять “Мавиком” даже в более сложных условиях, чем те, к которым вы привыкли ранее.
Третьим важным компонентом безопасности (наряду с OcuSync 2.0 и APAS 3.0) является хорошо знакомая многим пилотам система AirSense. DJI была первой компанией – производителем БПЛА, которая внедрила авиационную технологию ADS-B на своих любительских и промышленных дронах. Эта система позволяет принимать сигналы от ближайших самолетов и вертолетов, отображать их местоположение на карте (выводимой на дисплей) в приложении DJI Fly. Сама технология была разработана для предотвращения столкновений воздушных судов и оказалась чрезвычайно востребованной в условиях бурного развития беспилотной авиации. Правда, первоначально система ADS-B на новых “Мавиках” будет доступна только пользователям из США.
Съемочная система: особенности, возможности, качественные характеристики
- Улучшено качество матрицы камеры по сравнению с Mavic Air
- Огромный диапазон режимов съемки, включая гиперлапсы в 8К
- Качественные фотографии с высоким разрешением в 48 Мп
Теперь поговорим о не менее важных вещах, чем дизайн и полетные характеристики, поговорим о летающей камере, каковой по сути и является DJI Mavic Air 2.
Скажем сразу, что в этом смысле Mavic Air 2 унаследовал множество расширенных функций как от своего старшего “собрата” Mavic Pro 2, так и от профессиональных беспилотников (первый, впрочем, многими уже воспринимается в качестве профессионального). В результате, интеллектуальные возможности и автоматические режимы у Mavic Air 2 предоставляют даже начинающему пилоту хорошие шансы снять с воздуха оригинальный и высококачественный визуальный материал.
К этим интеллектуальным функциям и режимам можно отнести FocusTrack, Hyperlapse и 4 режима полета: “Свободный полет” (Free movement), “Круг” (Circle), “Фиксированный курс” (CourseLock) и “Полет по точкам маршрута” (WayPoints). Кроме того, существуют автоматические режимы полета “QuickShot” (беспилотный эквивалент “автоматического” режима камеры). С их помощью можно создавать интересные и визуально эффектные видеоролики одним нажатием кнопки. К этим режимам относятся: “Ракета” (Rocket), “Круг” (Circle), “Дрони” (Dronie), “Спираль” (Helix), “Бумеранг” (Boomerang) или “Астероид” (Asteroid).
Качество изображений Mavic Air 2 стало значительно лучше по сравнению с его предшественником. Отчасти это было достигнуто благодаря установки новой 12-мегапиксельной матрицы Quad Bayer размером 1/2 дюйма. С этой матрицей камера обеспечивает значительно более четкие кадры на всех уровнях ISO. Конечно, полностью избежать шумов будет крайне сложно, однако подобное явление характерно для всех беспилотников с небольшими матрицами.
Объектив камеры обеспечивает полнокадровое ЭФР 24 мм с фиксированной диафрагмой f/2,8. Но, несмотря на это ограничение и на то, что фокус объектива установлен на гиперфокальное расстояние, глубина резкости достаточно велика, чтобы отлично снимать пейзажи и близкие объекты. У получаемых с помощью Mavic Air 2 изображений наибольшая резкость получается в центре кадра с выпадением по мере приближения к краям изображения. Это характерно для всех беспилотников серии Mavic, но уровень резкости края кадра Mavic Air 2 намного лучше, чем у его предшественника.
Возможности для фотографов
Для фотографов разработано несколько функций, которые помогут им с легкостью снимать более качественные кадры. Но здесь, как и в любом деле (с компактными или зеркальными камерами) многое зависит от уровня подготовки и опыта оператора: если вы опытный фотограф, то сможете добиться лучших результатов при съемке в формате Raw (DNG), а также при использовании технологии ручной съемки и редактирования вместо автоматических функций. Все функции создают файлы JPEG, а не файлы Raw. Опытный мастер знает разницу между ними.
Технология HDR для фотографии позволяет использовать 7 брекетированных экспозиций, которые затем можно объединить прямо в камере для получения детализированного изображения: от теней до бликов. Этого можно добиться также при съемке в формате Raw, а также использования режима автоматической брекетированной экспозиции и использовании режима брекетинга автоматической экспозиции (Auto Exposure Bracketing mode) до обработки изображений в программном обеспечении HDR.
Для тех, кто вынужден или хочет снимать интересные сцены при слабом освещении, имеется режим Hyperlight. Он поможет объединить несколько кадров для усреднения и снижения уровня шума. Конечно, добиться этого можно и вручную, отсняв несколько необработанных изображений и наложив их в Photoshop. В конечном счете, решать именно вам.
Многим творческим натурам наверняка понравится функция распознавания сцены (Scene Recognition), которая позволяет распознавать пять типов сцен: закаты, голубое небо, трава, снег и деревья. Но помимо этого в данном режим можно оптимизировать настройки для обработки каждого каждой сцены в формате JPEG прямо в камере. Альтернативой опять же может быть только использование профессионального программного обеспечения для обработки RAW-кадров, то есть, например, в программе Adobe Lightroom. Самое замечательное в этом режиме то, что им может успешно пользоваться как опытный фотограф, так и новичок.
И в заключении этого сюжета отметим еще две примечательные особенности камеры Mavic Air 2. Любители аэрофотосъемки смогут создать 48-мегапиксельные кадры с помощью 12-мегапиксельной матрицы. Снятые в таком режиме изображения имеют формат JPEG. Конечно, результаты получаются несколько менее интересные, чем у кадров в формате Raw, но если вы – начинающий фотограф и пилот, то для начала этого может вполне хватить. Просто изучайте вопрос, учитесь фотографировать с воздуха и придете к нужным результатам.
Отмеченная особенность говорит нам еще и том, что кадры с разрешением 48 Мп удается получать с помощью алгоритма интерполяции, работающим в камере. Если вас не устраивает такой формат и метод, то можно использовать функционал Photoshop и его технологию интерполяции: в меню зайдите в раздел “Размер изображения” и выберите параметр “Сохранить повторную выборку деталей”.
Возможности для видеооператоров
Видеооператорам, возможно, повезло чуть больше. Для них Mavic Air 2 предлагает некоторые новации от DJI и даже такие функции, которых нет в ведущих моделях Mavic, например, 4K-видео со скоростью 60 кадров в секунду и замедленное видео со скоростью до 240 кадров в секунду в формате 1080p. Так что, несмотря на небольшой размер, безусловно, есть возможность использовать новый “Мавик” в профессиональном качестве при определенных условиях, разумеется.
Так же, как и в отношении фотографирования, у будущих видеооператоров есть выбор между стандартным форматом (для фото это JPEG) и профилем D-Cinelike, который отображает больше деталей в тенях и бликах и требует цветовой градации. Здесь уже вы должны сами честно себе сказать, обладаете ли должным уровнем компетенций и опыта, чтобы создавать ролики уровня лучших операторов или же довольствоваться обычным форматом, который подойдет для социальных сетей и ваших ближайших друзей.
Примечательным моментом также можно назвать наличие технологии HDR-видео в в 4K, 2.7K и FHD со скоростью до 30 кадров в секунду. В формате 4K можно снимать со скоростью до 60 кадров в секунду, 2.7K – до 60 кадров в секунду и FHD – до 240 кадров в секунду. Также вы можете ограничиться форматами MP4 / MOV (H.264 / MPEG-4 AVC, H.265 / HEVC) с максимальной скоростью передачи 120 Мбит / с.
Предварительные выводы
Когда вышел Mavic Mini, многие думали, что это самый впечатляющий и привлекательный из недорогих любительских дронов DJI. Но теперь ставки подняты: Mavic Air 2 представляет собой компромиссное решение между Mavic Mini и моделями серии Mavic 2.
Мы уже увидели, как был значительно изменен общий дизайн дрона, улучшилось подключение пульта к летательному аппарату, увеличилось время автономной работы, появились такие “фишки”, как 4K-видео со скоростью 60 кадров в секунду, 48-мегапиксельные кадры благодаря новой 1/2-дюймовой матрице Quad Bayer и целому ряду новых функций. То есть, перед нами серьезная и довольно глубокая модернизация предыдущего Mavic Air.
Для фотографов и видеооператоров, которым нужен портативный беспилотник, который можно легко переносить вместе с другим фотографическим оборудованием Mavic Air 2 со всем его функционалом и интеллектуальными режимам устанавливает новый эталон того, что мы можем ожидать от дронов DJI сейчас и в будущем.
Выход Mavic Air 2 на рынок показывает, что DJI удалось создать любительский беспилотник, который, несомненно, завоюет широкую популярность благодаря впечатляющим интеллектуальным полетным функциям полета, возможностям для фотографов и видеооператоров, а также обновленному дизайну, новой силовой установке и батареям. Увеличившееся время и расстояние полета, повышенная производительность, – все это обязательно привлечет не только давних поклонников продукции DJI, но и новых энтузиастов беспилотной авиации и аэросъемки.
- Серия стабилизаторов DJI Ronin получила премию Emmy 2024 в номинации “Инженерное дело, наука и технологии”
- DJI Osmo Action 5 Pro и Insta360 Ace Pro: для профи или для любителей?
- Обзор квадрокоптера DJI Air 3S
- Обновления DJI FlightHub 2 для картографии и промышленных инспекций
- Сравниваем экшн-камеры DJI Osmo Action 5 Pro и GoPro Hero 13 Black
Добавить комментарий