Mavic Air 2 – далеко не первый суперкомпактный, недорогой и достаточно мощный любительский квадрокоптер, представленный DJI. В истории компании было уже немало интересных решений, в частности, первое поколение Mavic Air. Последний оказался просто мега-популярным, и многие любители воздушной съемки и просто энтузиасты беспилотной авиации были огорчены, когда узнали о снятии с производства первой версии Mavic Air. 

Для многих из них DJI Mavic Air стал чем-то вроде откровения, когда появился на рынке (а было это теперь уже в далеком 2018 году). В компактном корпусе были упакованы мощности, сравнимые с мощностями DJI Mavic Pro, включая возможности съемки видео в 4К. Mavic Air были ненамного больше другого популярного квадрокоптера – “малыша” DJI Spark. 

Очевидно было, что выводом Mavic Air на рынок DJI преследовала вполне тривиальную цель: предоставить в распоряжение пользователей мощный инструмент в виде более дешевого и более компактного квадрокоптера, чем более дорогая серия Mavic (Mavic Pro и серия Mavic 2). Но, как уже отмечалось выше, с того времени прошло почти три года, и на смену первому поколению Mavic Air пришла обновленная версия. 

С одной стороны, она является своеобразным продолжением традиций Mavic Air первого поколения, а с другой – призвана продемонстрировать множество улучшений и новинок. Естественно, возникает большое желание сравнить обе модели и увидеть, есть ли существенная разница между первым и вторым поколением Mavic Air. Давайте попробуем решить эту задачу. 

Конструктивные особенности и дизайн

Традиция требует начинать с общего – сравнения общей конструкции и дизайна двух моделей. Не будет отступать от этого алгоритма.    

Общие характеристики: 

Mavic AirMavic Air 2
Размеры 168 x 83 x 49 мм (в сложенном состоянии) 180 x 97 x 84 мм (в сложенном состоянии)
Вес 430 грамм 570 грамм

Как видим, второе поколение несколько больше и тяжелее своих предшественников, однако несущественно. Конструкция обеих моделей предполагает возможность сложить лучи и пропеллеры для удобной транспортировки. Однако внешний вид и формы корпуса говорят о том, что в DJI решили изменить подход и сам дух нового беспилотника. Первое поколение Mavic Air, несмотря на все свои технические возможности, больше напоминал яркую, стильную игрушку. Он был доступен в разной расцветке, причем довольно яркой. Это, с одной стороны, делало его очень привлекательным, а с другой – позиционировало чем-то вроде игрушки и в какой-то степени вызывало смешение с другим компактным дроном – DJI Spark. 

Дизайн Mavic Air 2 радикально изменился. В первую очередь обращает на себя внимание тот факт, что квадрокоптер предлагается только в одном цвете – сером. Однако это не просто прихоть производителя, но и попытка подчеркнуть, что новый компактный дрон можно сравнивать по своим возможностям с более дорогими моделями серии Mavic, которые также выпускаются в сером цвете.

Однако цветовое оформление корпуса – не единственная дизайнерская “фишка” нового Mavic Air. Вместо маленького скорее округлого дрона, почти игрушечного вида, перед вами строгий, угловатый, даже агрессивный дизайн, который делает Mavic Air 2 похожим на акулу или какой-то инопланетный летательный аппарат. Внешне он больше похож на более крупный Mavic 2, чем на на своего предшественника. 

Но при этом, будучи похожим на Mavic 2, Mavic Air 2 остался сравнительно маленьким и легким, а его дополнительный вес объясняется в основном установкой более емкого и более крупного аккумулятора (по сравнению с первым поколением). Вот почему некоторые внимательные наблюдатели говорят о том, что перед нами по факту мини-версия DJI Mavic 2 Pro, причем как по внешнему виду, так и по функциям. При этом Mavic Air 2 явно превосходит не только своего непосредственного предшественника, но и Mavic Mini, который стал своеобразным духовным преемником DJI Spark.

DJI Mavic Air 2 немного больше предшественника, но не существенно
DJI Mavic Air 2 немного больше предшественника, но не существенно

Пульт управления

Mavic Air 2 получил новый пульт дистанционного управления с улучшенной конструкцией по сравнению с Mavic Air. Обновленное устройство поддерживает технологию Ocusync 2.0, которая увеличивает эффективный радиус передачи данных с дрона и на него. Помимо этого есть еще ряд конструктивных различий между пультами двух моделей. 

Пульт дистанционного управления DJI Mavic Air 2
Пульт дистанционного управления DJI Mavic Air 2

Во-первых, благодаря обновленному дизайну и конструкции пульт нового квадрокоптера более удобен для пользователя, причем не только за счет эргономичной формы, но и облегченному по сравнению с предшественником весу (всего 393 грамма. Важная деталь: расположение смартфона в новом пульте. Теперь оно не под ручками управления, а над ними. Это решение гораздо более удобно и рационально. 

А если смотреть немного шире, такой вариант крепления на телескопических держателях превращает ваш маленький пульт в некий аналог пульта DJI Smart Controller. Наконец, телескопические держатели не ограничивают пользователя в размерах смартфонов. Кстати, о Smart Controller. В настоящее время этот пульт еще не совместим с Mavic Air 2, но компания DJI сообщила, что в перспективе планируется возможность подключения этого интеллектуального пульта к новому квадрокоптеру. Многие опытные пилоты были бы рады такому решению. 

Для сравнения: пульты дистанционного управления Mavic Pro и Mavic Air
Для сравнения: пульты дистанционного управления Mavic Pro и Mavic Air

А есть ли что-то общее между двумя поколениями дронов в плане устройства пульта управления? Да. Например, вариант крепления ручек. Как и в первом поколении, они у Mavic Air 2 остались съемными. Их можно спрятать в специальных прорезиненных слотах. А это крайне удобно, особенно если вы пытаетесь упаковать оборудование в своем рюкзачке. Также почти не отличается от предшественника набор набор элементов управления (в том числе переключатель режима полета, чтобы переходить от режима “Штатив” к “Обычному” или “Спортивному”). Из нового следует отметить использование для управления нового приложения DJI Fly.

Возможно, самая важная новая функция, которую следует отметить в этой части нашего сравнения, это наличие в Mavic Air 2 системы Ocusync 2.0. Это значительно более эффективная система передачи данных по сравнению с расширенным Wi-Fi у Mavic Air. К тому же она обеспечивает максимальный радиус до 10 км (ранее было 4 км) и более стабильный сигнал. 

В целом, контроллер Mavic Air 2 является большим прогрессом по сравнению с традиционным складным пультом у всей серии Mavic, особенно с учетом того, что это не способствует дополнительным затратам на покупку квадрокоптера.

Камеры и возможности воздушной съемки

Mavic AirMavic Air 2
Матрица 12 Мп 1/2.3″ CMOS 48 Мп 1/2″ CMOS
Возможности съемки 4K при 30fps, 1080p до 120fps 4K при 60fps, 1080p до 240fps

Здесь между двумя моделями есть существенные различия. Да, обе оснащены специальной 3-осевой системой стабилизации, однако это уже своеобразный стандарт для летающих камер DJI. Однако в остальном мы видим большую разницу в оснащении камер и их возможностях. У Mavic Air 2 камера получила более крупную матрицу с бОльшим количеством эффективных пикселей (48 против 12 Мп). У вас есть выбор: использовать все 48 миллионов пикселей или же довериться функции, которую DJI использует в своем Mavic Air 2 работает по умолчанию. Это технология связывания пикселей, аналогичная большинству современных смартфонов. Она преобразует 4 пикселя в один большой пиксель, создавая таким образом 12-мегапиксельное изображение.

Съемка с DJI Mavic Air 2 с автоматическим балансом белого
Съемка с DJI Mavic Air 2 с автоматическим балансом белого

Также новичок может воспользоваться новой технологией, появившейся только на Mavic Air 2 – режимом SmartPhoto, которая объединяет несколько методов съемки, включая HDR, HighLight, а также распознавание сцен и с помощью специальных алгоритмов позволяет прямо в камере выполнять постобработку сделанных фото. Подробнее об этой технологии читайте в нашем обзоре DJI Mavic Air 2. 

И, разумеется, нельзя обойти также разницу в качестве видеосъемки у двух моделей. И здесь отличия опять в пользу Mavic Air 2. Например, хотя обе модели способны записывать видео в формате 4K, однако камера первого поколения делает это с частотой 30 кадров в секунду, тогда как камера нового квадрокоптера способна записывать 4К-видео с частотой 60 кадров в секунду. Улучшился и режим замедленной съемки. Опять же, хотя оба дрона способны записать замедленное видео с разрешением 1080р, однако первое поколение делает это с частотой 120 кадров в секунду, а второе – с частотой 240 кадров в секунду. 

Технология обхода препятствий

Нижние датчики и вспомогательная подсветка
Нижние датчики и вспомогательная подсветка

На многих дронах последних поколений DJI устанавливает собственную систему обхода препятствий (Obstacle Avoidance System). Крайне редко на рынок попадает модель лишенная этой важной системы, обеспечивающей безопасность пилотирования. У обеих версий DJI Mavic Air есть система обхода препятствий, однако у второго поколения она дополнена полностью обновленным режимом автопилота APAS 3.0.

Почему так важно отметить наличие системы обхода препятствий? Дело в том, что, как правило, производители стремятся приложить максимум усилий для создания более совершенных систем безопасности пилотирования на коммерческих дрона (а система обхода препятствий как раз и является ее частью). Поэтому чаще всего промышленные и другие дроны профессионального уровня превосходят по этому параметру любительские коптеры. Однако в случае с Mavic Air 2 как раз все очень и очень хорошо. 

DJI Mavic Air 2 vs Mavic Air

Да, по количеству и расположению датчиков он унаследовал конфигурацию предшественника: датчики впереди, сзади и внизу. Однако в отношении остального есть существенные отличия. Например, если у первой версии Mavic Air была функция распознавания для того, чтобы определить место взлета (базу), то у второго поколения серии иметь датчики определения высоты. С их помощью новый дрон может определить, на каком расстоянии от земли он находится. 

Однако помимо этого Mavic Air 2 также получил, как уже говорилось, автопилот третьего поколения – систему APAS 3.0. Она, например, позволяет дрону не останавливаться в полете перед препятствием, а аккуратно облететь его и избежать таким образом столкновения. Наличие подобной системы на борту существенно расширяет возможности квадрокоптера и позволяет пилоту направлять свой летательный аппарат в более сложные районы (в горные массивы или леса). 

Аккумулятор, скорость и полетные характеристики

Mavic Air Mavic Air 2
Батарея 2,375 мАч 3,500 мАч
Полетное время до 21 минутыдо 34 минут
Макс. скорость 68,4 км/ч 68,4 км/ч

Если мы хотим внимательнее посмотреть на полетные характеристики, то первое и самое серьезное отличие, которое имеется между первым и вторым поколением серии Air, – это аккумуляторы. Речь идет как об интеллектуальном полетном аккумуляторе, так и об аккумуляторе пульта. Mavic Air первого поколения имеет аккумулятор на 2375 мАч, в то время как у Mavic Air 2 более емкий источник питания на 3500 мАч. А это значит, что у второго поколения больше полетное время.

На самом деле Mavic Air 2 – это самый эффективный дрон DJI в любительском классе, если речь заходит о длительности полетного времени. И если верить производителю, то Mavic Air 2 может находиться в воздухе до 34 минут при условии полного цикла зарядки. А это гораздо лучше модели первого поколения, у которой максимальное время полета составляло всего 21 минуту.

Оба квадрокоптера в режиме “Спорт” способны набрать максимальную скорость 68,4 к/ч. Управление ими производится с помощью пульта со встроенной антенной, съемными ручками и держателем для смартфона. Однако заметить, что размер и форма пульта управления обеих моделей отличаются, причем довольно сильно. В отличие от первого Mavic Air пульт второго поколения – это уже не маленькая коробочка размером с ладонь, а кое-что более внушительное со специальными складывающимися держателями для смартфона. 

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Мне вот все же интересно, какой пульт удобнее из этих двух поколений. А еще интересно в сторонние приложения типа dronedeploy добавят поддержку нового эйр 2

    • Здравствуйте, Андрей. Сложно сказать, какой пульт будет удобнее. Это вопрос чаще всего индивидуальный. Тут только ваш опыт может подсказать, с какой моделью удобнее.
      Что же касается ПО от DroneDeploy, то вроде бы пока еще нет поддержки, но пользователи ждут. Раз для первого поколения Mavic Air поддержка была, значит, можно надеяться на то, что и для второго будет.

  2. Подскажите пожалуйста, а во втором мавике аир остались функции управления жестами и все остальные функции? Или чего то нет, что есть в первом мавике аир?

    • Добрый день, Надежда. Да, в функционале Mavic Air 2 есть система управления жестами, в частности для запуска ActiceTrack и QuickShots. Недавнее обновление прошивки позволило внести улучшения в работу этого функционала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here