Mavic Air 2 – далеко не первый суперкомпактный, недорогой и достаточно мощный любительский квадрокоптер, представленный DJI. В истории компании было уже немало интересных решений, в частности, первое поколение Mavic Air. Последний оказался просто мега-популярным, и многие любители воздушной съемки и просто энтузиасты беспилотной авиации были огорчены, когда узнали о снятии с производства первой версии Mavic Air.
Для многих из них DJI Mavic Air стал чем-то вроде откровения, когда появился на рынке (а было это теперь уже в далеком 2018 году). В компактном корпусе были упакованы мощности, сравнимые с мощностями DJI Mavic Pro, включая возможности съемки видео в 4К. Mavic Air были ненамного больше другого популярного квадрокоптера – “малыша” DJI Spark.
Очевидно было, что выводом Mavic Air на рынок DJI преследовала вполне тривиальную цель: предоставить в распоряжение пользователей мощный инструмент в виде более дешевого и более компактного квадрокоптера, чем более дорогая серия Mavic (Mavic Pro и серия Mavic 2). Но, как уже отмечалось выше, с того времени прошло почти три года, и на смену первому поколению Mavic Air пришла обновленная версия.
С одной стороны, она является своеобразным продолжением традиций Mavic Air первого поколения, а с другой – призвана продемонстрировать множество улучшений и новинок. Естественно, возникает большое желание сравнить обе модели и увидеть, есть ли существенная разница между первым и вторым поколением Mavic Air. Давайте попробуем решить эту задачу.
Конструктивные особенности и дизайн
Традиция требует начинать с общего – сравнения общей конструкции и дизайна двух моделей. Не будет отступать от этого алгоритма.
Общие характеристики:
Mavic Air | Mavic Air 2 | |
Размеры | 168 x 83 x 49 мм (в сложенном состоянии) | 180 x 97 x 84 мм (в сложенном состоянии) |
Вес | 430 грамм | 570 грамм |
Как видим, второе поколение несколько больше и тяжелее своих предшественников, однако несущественно. Конструкция обеих моделей предполагает возможность сложить лучи и пропеллеры для удобной транспортировки. Однако внешний вид и формы корпуса говорят о том, что в DJI решили изменить подход и сам дух нового беспилотника. Первое поколение Mavic Air, несмотря на все свои технические возможности, больше напоминал яркую, стильную игрушку. Он был доступен в разной расцветке, причем довольно яркой. Это, с одной стороны, делало его очень привлекательным, а с другой – позиционировало чем-то вроде игрушки и в какой-то степени вызывало смешение с другим компактным дроном – DJI Spark.
Дизайн Mavic Air 2 радикально изменился. В первую очередь обращает на себя внимание тот факт, что квадрокоптер предлагается только в одном цвете – сером. Однако это не просто прихоть производителя, но и попытка подчеркнуть, что новый компактный дрон можно сравнивать по своим возможностям с более дорогими моделями серии Mavic, которые также выпускаются в сером цвете.
Однако цветовое оформление корпуса – не единственная дизайнерская “фишка” нового Mavic Air. Вместо маленького скорее округлого дрона, почти игрушечного вида, перед вами строгий, угловатый, даже агрессивный дизайн, который делает Mavic Air 2 похожим на акулу или какой-то инопланетный летательный аппарат. Внешне он больше похож на более крупный Mavic 2, чем на на своего предшественника.
Но при этом, будучи похожим на Mavic 2, Mavic Air 2 остался сравнительно маленьким и легким, а его дополнительный вес объясняется в основном установкой более емкого и более крупного аккумулятора (по сравнению с первым поколением). Вот почему некоторые внимательные наблюдатели говорят о том, что перед нами по факту мини-версия DJI Mavic 2 Pro, причем как по внешнему виду, так и по функциям. При этом Mavic Air 2 явно превосходит не только своего непосредственного предшественника, но и Mavic Mini, который стал своеобразным духовным преемником DJI Spark.
Пульт управления
Mavic Air 2 получил новый пульт дистанционного управления с улучшенной конструкцией по сравнению с Mavic Air. Обновленное устройство поддерживает технологию Ocusync 2.0, которая увеличивает эффективный радиус передачи данных с дрона и на него. Помимо этого есть еще ряд конструктивных различий между пультами двух моделей.
Во-первых, благодаря обновленному дизайну и конструкции пульт нового квадрокоптера более удобен для пользователя, причем не только за счет эргономичной формы, но и облегченному по сравнению с предшественником весу (всего 393 грамма. Важная деталь: расположение смартфона в новом пульте. Теперь оно не под ручками управления, а над ними. Это решение гораздо более удобно и рационально.
А если смотреть немного шире, такой вариант крепления на телескопических держателях превращает ваш маленький пульт в некий аналог пульта DJI Smart Controller. Наконец, телескопические держатели не ограничивают пользователя в размерах смартфонов. Кстати, о Smart Controller. В настоящее время этот пульт еще не совместим с Mavic Air 2, но компания DJI сообщила, что в перспективе планируется возможность подключения этого интеллектуального пульта к новому квадрокоптеру. Многие опытные пилоты были бы рады такому решению.
А есть ли что-то общее между двумя поколениями дронов в плане устройства пульта управления? Да. Например, вариант крепления ручек. Как и в первом поколении, они у Mavic Air 2 остались съемными. Их можно спрятать в специальных прорезиненных слотах. А это крайне удобно, особенно если вы пытаетесь упаковать оборудование в своем рюкзачке. Также почти не отличается от предшественника набор набор элементов управления (в том числе переключатель режима полета, чтобы переходить от режима “Штатив” к “Обычному” или “Спортивному”). Из нового следует отметить использование для управления нового приложения DJI Fly.
Возможно, самая важная новая функция, которую следует отметить в этой части нашего сравнения, это наличие в Mavic Air 2 системы Ocusync 2.0. Это значительно более эффективная система передачи данных по сравнению с расширенным Wi-Fi у Mavic Air. К тому же она обеспечивает максимальный радиус до 10 км (ранее было 4 км) и более стабильный сигнал.
В целом, контроллер Mavic Air 2 является большим прогрессом по сравнению с традиционным складным пультом у всей серии Mavic, особенно с учетом того, что это не способствует дополнительным затратам на покупку квадрокоптера.
Камеры и возможности воздушной съемки
Mavic Air | Mavic Air 2 | |
Матрица | 12 Мп 1/2.3″ CMOS | 48 Мп 1/2″ CMOS |
Возможности съемки | 4K при 30fps, 1080p до 120fps | 4K при 60fps, 1080p до 240fps |
Здесь между двумя моделями есть существенные различия. Да, обе оснащены специальной 3-осевой системой стабилизации, однако это уже своеобразный стандарт для летающих камер DJI. Однако в остальном мы видим большую разницу в оснащении камер и их возможностях. У Mavic Air 2 камера получила более крупную матрицу с бОльшим количеством эффективных пикселей (48 против 12 Мп). У вас есть выбор: использовать все 48 миллионов пикселей или же довериться функции, которую DJI использует в своем Mavic Air 2 работает по умолчанию. Это технология связывания пикселей, аналогичная большинству современных смартфонов. Она преобразует 4 пикселя в один большой пиксель, создавая таким образом 12-мегапиксельное изображение.
Также новичок может воспользоваться новой технологией, появившейся только на Mavic Air 2 – режимом SmartPhoto, которая объединяет несколько методов съемки, включая HDR, HighLight, а также распознавание сцен и с помощью специальных алгоритмов позволяет прямо в камере выполнять постобработку сделанных фото. Подробнее об этой технологии читайте в нашем обзоре DJI Mavic Air 2.
И, разумеется, нельзя обойти также разницу в качестве видеосъемки у двух моделей. И здесь отличия опять в пользу Mavic Air 2. Например, хотя обе модели способны записывать видео в формате 4K, однако камера первого поколения делает это с частотой 30 кадров в секунду, тогда как камера нового квадрокоптера способна записывать 4К-видео с частотой 60 кадров в секунду. Улучшился и режим замедленной съемки. Опять же, хотя оба дрона способны записать замедленное видео с разрешением 1080р, однако первое поколение делает это с частотой 120 кадров в секунду, а второе – с частотой 240 кадров в секунду.
Технология обхода препятствий
На многих дронах последних поколений DJI устанавливает собственную систему обхода препятствий (Obstacle Avoidance System). Крайне редко на рынок попадает модель лишенная этой важной системы, обеспечивающей безопасность пилотирования. У обеих версий DJI Mavic Air есть система обхода препятствий, однако у второго поколения она дополнена полностью обновленным режимом автопилота APAS 3.0.
Почему так важно отметить наличие системы обхода препятствий? Дело в том, что, как правило, производители стремятся приложить максимум усилий для создания более совершенных систем безопасности пилотирования на коммерческих дрона (а система обхода препятствий как раз и является ее частью). Поэтому чаще всего промышленные и другие дроны профессионального уровня превосходят по этому параметру любительские коптеры. Однако в случае с Mavic Air 2 как раз все очень и очень хорошо.
Да, по количеству и расположению датчиков он унаследовал конфигурацию предшественника: датчики впереди, сзади и внизу. Однако в отношении остального есть существенные отличия. Например, если у первой версии Mavic Air была функция распознавания для того, чтобы определить место взлета (базу), то у второго поколения серии иметь датчики определения высоты. С их помощью новый дрон может определить, на каком расстоянии от земли он находится.
Однако помимо этого Mavic Air 2 также получил, как уже говорилось, автопилот третьего поколения – систему APAS 3.0. Она, например, позволяет дрону не останавливаться в полете перед препятствием, а аккуратно облететь его и избежать таким образом столкновения. Наличие подобной системы на борту существенно расширяет возможности квадрокоптера и позволяет пилоту направлять свой летательный аппарат в более сложные районы (в горные массивы или леса).
Аккумулятор, скорость и полетные характеристики
Mavic Air | Mavic Air 2 | |
Батарея | 2,375 мАч | 3,500 мАч |
Полетное время | до 21 минуты | до 34 минут |
Макс. скорость | 68,4 км/ч | 68,4 км/ч |
Если мы хотим внимательнее посмотреть на полетные характеристики, то первое и самое серьезное отличие, которое имеется между первым и вторым поколением серии Air, – это аккумуляторы. Речь идет как об интеллектуальном полетном аккумуляторе, так и об аккумуляторе пульта. Mavic Air первого поколения имеет аккумулятор на 2375 мАч, в то время как у Mavic Air 2 более емкий источник питания на 3500 мАч. А это значит, что у второго поколения больше полетное время.
На самом деле Mavic Air 2 – это самый эффективный дрон DJI в любительском классе, если речь заходит о длительности полетного времени. И если верить производителю, то Mavic Air 2 может находиться в воздухе до 34 минут при условии полного цикла зарядки. А это гораздо лучше модели первого поколения, у которой максимальное время полета составляло всего 21 минуту.
Оба квадрокоптера в режиме “Спорт” способны набрать максимальную скорость 68,4 к/ч. Управление ими производится с помощью пульта со встроенной антенной, съемными ручками и держателем для смартфона. Однако заметить, что размер и форма пульта управления обеих моделей отличаются, причем довольно сильно. В отличие от первого Mavic Air пульт второго поколения – это уже не маленькая коробочка размером с ладонь, а кое-что более внушительное со специальными складывающимися держателями для смартфона.
- Как повысить урожайность с помощью квадрокоптера DJI Mavic 3 Enterprise и программного обеспечения DroneDeploy
- Перспективная съемка и 3D-моделирование
- Goggles N3 – новые FPV-очки от DJI
- Серия стабилизаторов DJI Ronin получила премию Emmy 2024 в номинации “Инженерное дело, наука и технологии”
- DJI Osmo Action 5 Pro и Insta360 Ace Pro: для профи или для любителей?
Добавить комментарий