Практически любая вещь, которой вы владеете, когда-то стояла на полке склада. Задача инвентаризации продуктов или товаров для любого производителя, продавца и транспортировщика является одной из наиболее важных и не теряющих своей актуальности.
Большинство современных складов – это огромное пространство, под крышей которого хранятся тысячи наименований, сгруппированных небольшими партиями. Текучка товаров может быть бесконечной, поэтому принцип хранения тех или иных продуктов приходится пересматривать постоянно. При этом надо умело использовать пространство склада. А в период распродаж может наступать настоящий хаос, который все же следует как-то сдерживать и контролировать. Большие трудности можно было наблюдать и в период самоизоляции, когда были введены ограничения и на число работающего персонала, и сами сотрудники складов уходили на долгие больничные.
Минусы традиционного управления складом
Чтобы всегда быть в курсе актуальной информации по наличию продукции, работники складов, как правило, проводят инвентаризацию вручную. Довольно часто в дело идет грузоподъемник, без которого просто невозможно добраться до высоких полок склада.
Эти методы уже можно считать устаревшими, а также несущими в себе определенные риски и неудобства. Например, работы на высоте для новичков может быть крайне опасной. Несчастные случаи – не такая уж редкость. Кроме того, инвентаризация с применением подъемников проходит медленно и муторно, да и вероятность ошибок из-за пресловутого человеческого фактора никто не отменял.
Когда инвентаризация является времязатратным процессом, это таит в себе и ряд других негативных последствий. Прежде всего, проверка склада начинает осуществляться все реже. А это значит, что менеджеры уже не полностью владеют ситуацией, и это обязательно отразится на работе всего склада и компании в будущем.
Во-вторых, рутинные проверки вручную так или иначе грозят снижением внимания ко всем нюансам, а в результате – повышенным риском вероятных ошибок вследствие “человеческого фактора”.
Не будем списывать со счетов и тот факт, что любая сфера торговли и промышленности сегодня нуждается в реформировании, особенно с точки зрения цифровизации. Вопрос заключается лишь в том, как в итоге будет выглядеть новый порядок ведения дел. Определенный запрос существует сегодня и на применение дронов и искусственного интеллекта как безопасной, относительно бюджетной и эффективной альтернативы для управления складами.
Беспилотники решают задачи инвентаризации
Пойти по пути беспилотных инноваций решила молодая компания из Будапешта Aeriu. Этот стартап, которому летом 2021 года исполнится 3 года, занимается разработкой ПО и уже привлек в качестве своих основных клиентов скандинавского гиганта по производству мебели и немецкую межнациональную компанию, занимающуюся инженерными и технологическими разработками. Команде Aeriu удалось создать ПО для более эффективной инвентаризации складов.
Принцип работы прост. Дрон (например, уже полюбившийся многим DJI Mavic 2 Pro) пилотируется работниками склада для быстрого сбора данных с этикеток лежащих на полках товаров. Обычно это штрих-коды и индикаторы месторасположения продуктов на складе. Одним нажатием кнопки эти снимки загружаются в облако специально разработанной программы для многоступенчатого анализа. Для инвентаризации используется сразу несколько инструментов, потому что несмотря на то, что внутри одной компании работа склада, как правило, стандартизирована, обо всей индустрии складских помещений и логистики вряд ли можно сказать то же самое.
Модель оптического распознавания символов (OCR) “считывает” цифры и буквы, написанные на разных языках. Эту информацию можно использовать для определения местонахождения упаковок с продукцией на территории всего склада. Модель со считыванием штрих-кодов определяет и распознает наличие того или иного продукта, сравнивая его с информацией в архиве документов и продукции компании. Специалисты из Aeriu также помогают операторам складов составлять карту инвентаризации, которая наглядным образом показывает, что и где находится на складе компании.
Помимо обработки данных, получаемых с дрона, разработанная нейросеть использует навыки глубокого обучения для решения одной очень важной и при этом достаточно сложной задачи – определения свободного пространства. Так, платформу научили понимать, что отсутствие продукции в том или ином месте склада – это тоже крайне необходимая информация.
Такой успех венгерской компании оказался возможным в том числе и благодаря быстрому и простому доступу к “начинке” беспилотных аппаратов DJI, которые функциональны, надежны и универсальны. По словам специалистов из Aeriu, полагаясь на качество конструкции и возможностей дронов DJI, они смогли полностью сосредоточиться на разработке софта.
Что изменилось в практике управления складами в 2020 году
Пандемия коронавируса создала определенные проблемы многим компаниям во всем мире, занятым управлением складскими помещениями. Нехватка персонала и требования социального дистанцирования на рабочих местах стали настоящей проблемой, мешающей осуществлять регулярную инвентаризацию. В то же время именно в 2020 году выросли показатели Интернет-торговли, что напрямую было связано и с управлением складами. Неразбериха на этом рынке грозила целым рядом проблем и задержек в работе цепочки поставок товара.
Какими бы ни были национальные правила использования тяжелого оборудования на складах, вряд ли кто-то поставит под сомнение тот факт, что инвентаризация с задействованием дронов в разы безопаснее традиционного ручного метода. Кроме того, запуск дрона экологичнее, чем использование мощного грузоподъемника, на работу которого тратится около 72 кВ/ч, в то время как коптер тратит электроэнергии в 100 раз меньше!
Сканирование этикеток товаров проходит быстро благодаря невероятным возможностям модели Mavic 2 Pro. Этот дрон прост в применении и идет с 1-дюймовой фотоматрицей с 2-кратным оптическим зумом. Режим полета и съемки Tripod, ограничивающий максимальную скорость дрона и расстояние при остановке, упрощает процесс пилотирования и выполнения нужных операций внутри помещения. По подсчетам венгерских специалистов из Aeriu, беспилотная инвентаризация проходит на 30% быстрее, а стоимость самого дрона составляет менее 10% от стоимости грузоподъемной системы.
* Статья подготовлена на основе материалов с сайта DJI-Insights Blog.
Добавить комментарий