Технология LiDAR (Light Detection and Ranging), позволяющая получать информацию дистанционно путем быстрых лазерных импульсов, сегодня используется в самых разных областях деятельности. В ответ на запросы специалистов производители устройств лазерного сканирования расширяют линейку моделей таких устройств и совершенствуют их возможности.
В последние годы широким спросом стали пользоваться устройства лазерного сканирования, которые устанавливаются на летательные аппараты: самолеты, вертолеты, а в последнее время и на беспилотные летающие платформы. Системы LIDAR воздушного базирования эффективно и быстро выполняют сбор большого количества данных об интересующей исследователей местности или конкретных объектах: археологических памятниках, промышленных объектах, объектах инфраструктуры (ЛЭП, кабелях, трубопроводах), а также о запах ресурсов (в лесном хозяйстве или горнодобывающей промышленности).
О конкретных примерах применения систем лазерного сканирования мы уже ранее писали в статье “Как технология LiDAR совершила переворот в картографии и сборе геопространственных данных”. Но мы намерены продолжать эту тему и показывать вам наиболее интересные и полезные случаи использования систем LIDAR в промышленных и научных целях. Кроме этого мы будем еще не раз рассказывать о том, как эффективно использовать такие устройства, как это сделали в статье “Как использовать беспилотные платформы, оснащенные LIDAR?”.
Системы LIDAR на беспилотных платформах DJI
У беспилотников DJI уже имеется пусть и не очень долгая, но вполне успешная, история интеграции систем лазерного сканирования на платформах различных моделей, преимущественно обширного семейства Matrice. Ранее на модели от DJI уже устанавливались системы от таких известных разработчиков лазерных сканеров, как Livox и Velodyne. Успешному симбиозу БПЛА и LIDAR весьма поспособствовали такие системные интеграторы, как GreenValley, YellowScan, Emesent и другие.
До появления серии Matrice 200 первого и второго поколений наиболее популярным вариантом установки LIDAR стал дрон Matrice 600 или его усовершенствованная версия – Matrice 600 Pro. Многие компании и научные организации до сих успешно используют эту связку: M600 + LIDAR.
Однако после выхода на рынок новых промышленных квадрокоптеров серий M200/М200 V2 пользователи все чаще стали устанавливать системы LIDAR на модели M210, M210 RTK первого и второго поколений. Помимо очевидных технических преимуществ новых БПЛА у указанных аппаратов было еще одно важное достоинство – наличие встроенного модуля RTK и возможности подключать наземную мобильную станцию RTK. Это значительно повышало точность позиционирования и точность данных в целом.
Сейчас уже имеется множество вариантов систем LIDAR для сканирования с воздуха, которые имеют полную совместимость с дронами: Matrice 210, Matrice 210 RTK, Matrice 600 и другими беспилотными системами. Однако до недавнего времени подобных устройство не было разработано специально для новой модели M300 RTK, что вполне объяснимо.
Однако в июне 2020 года сразу две компании предложили свой вариант интеграции систем LIDAR для нового промышленного квадрокоптера DJI Matrice 300 RTK. Так, австралийская компания Emeset смогла адаптировать свою модель Hovermap для установки на М300. Ранее модуль весом 1,8 кг успешно работал на дронах DJI Matrice 600 и DJI Matrice 210.
Практически вслед за Emeset предоставила свой вариант интеграции систем LIDAR на М300 официальный партнер DJI – компания Candrone. Это один из лучших на сегодня вариантов систем LIDAR воздушного базирования, подходящих для работы на борту DJI Matrice 300 RTK.
Технические характеристики нового устройства: точность менее 5 см, дальность обнаружения 260 метров и время сканирования более 35 минут. На сегодня это самое последнее дополнение к семейству DJI Matrice: LiVOX LIDAR и M300 RTK комбо.
Чем может быть полезен LIDAR на беспилотной платформе
Технология лазерного сканирования, разработанная для обеспечения универсальности, простоты использования и высокой точности, собирает и предоставляет точные данные облака точек для составления карт, создания ГИС (географических информационных систем) и оптимизации управления данными для самых разных отраслей промышленности.
Как известно, лазерное сканирование используется в разных вариантах базирования. Однако одним из наиболее эффективных и мощных систем на сегодня является установка LIDAR’ов на летательные аппараты. LiVOX LIDAR, установленный на новейший промышленный квадрокоптер DJI M300 RTK представляет собой мощный инструмент, рассчитанный на длительную работу, так как новый беспилотник обладает большими возможностями в плане полетного времени.
Сравнительное легкое и портативное решение также сочетается с простой и быстрой установкой через специальный переходник DJI Skyport, который устанавливается на крепление для полезной нагрузки. Кроме того, этот переходник оснащен платой Payload SDK для интеграции пользовательского оборудования и ПО в экосистему DJI.
За примерно 35-45 минут полетного времени новая система лазерного сканирования позволит вам собрать большое количество данных высочайшей точности (+/- 5 см). К этому следует также добавить высокую скорость обработки данных специальным программным обеспечением, интеграцию RTK с модулем LiVOX, которая облегчает объединение с данными, полученными от наземной установки LIDAR.
Такой своеобразный “дуэт” – LIDAR и M300 RTK – позволит вам поднять качество и эффективность инспекций или научных исследований на совершенно иной уровень. Полевые исследования станут более оперативными, гибкими, точными и могут легко масштабироваться в зависимости от ваших потребностей. LIDAR воздушного базирования поможет вам увидеть то, что ранее увидеть было либо крайне сложно, либо невозможно. Но самое главное преимущество заключается в том, что в вашем распоряжении появится огромное количество полезных, точных данных, которые можно в любой подходящий момент использовать для бизнес-проектов или научной работы.
Новую систему на беспилотной платформе можно использовать в следующих областях деятельности:
- Энергетика: картографические коридоры, составление графика технического обслуживания и моделирование ситуаций окружающей среды.
- Лесное хозяйство: оценка количества деревьев, управление ресурсами и уборка леса для создания открытых моделей ландшафта.
- Горная добыча: расчет запасов.
- Строительство: картография мест извне и объединение с результатами сканирования “изнутри” с помощью LIDAR для полного учета
- Инфраструктура: оцифровка ключевых данных и создание трехмерных реконструкций.
- Научные исследования: сбор данных о скрытых объектах, оцифровка полученных результатов, создание трехмерных моделей скрытых объектов.
Подробнее о возможностях нового промышленного квадрокоптера DJI Matrice 300 RTK можно ознакомиться в статье “Что нужно знать о новой промышленной платформе DJI Matrice 300 RTK” и на страничке продукта.
- Обновления DJI FlightHub 2 для картографии и промышленных инспекций
- Сравниваем экшн-камеры DJI Osmo Action 5 Pro и GoPro Hero 13 Black
- DJI Osmo X: ожидаем первую беззеркальную камеру от DJI
- DJI установит в экшн-камеру DJI Osmo Action 5 Pro матрицу в 40 Мп
- FPV-дроны: что нужно знать перед началом полетов на них
Добавить комментарий