Промышленные дроны DJI были разработаны для того, чтобы удовлетворять потребности разных секторов промышленности. Зачастую беспилотные платформы оказываются настоящими первопроходцами в экстремальных условиях и сценариях. Среди самых очевидных вызовов в ходе таких миссий можно назвать те, которые проводятся на большой высоте и в заснеженной местности. Начиная поисково-спасательными операциями в горах и заканчивая аэрофотосъемкой в отдаленных от цивилизации районах – во всех этих случаях зимние погодные условия и низкие температуры представляют собой серьезное испытание как для пилотов, так и для дронов.

Этот гид по пилотированию промышленных БПЛА зимой компания DJI специально подготовила для того, чтобы помочь всем владельцам таких дронов лучше справляться с их управлением и обслуживанием в суровых условиях зимней погоды. В сегодняшней статье речь пойдет о распространенных вопросах запуска БПЛА зимой, а также о рекомендациях, которых неплохо придерживаться до, во время и после полета, чтобы максимально продлить срок службы ваших промышленных дронов.

Основные вопросы запуска дронов в условиях холодной погоды

  1. Низкие температуры неблагоприятны для аккумуляторов дронов

Дроны DJI работают на литиевых батарейках. Температура окружающей среды ниже 15°C увеличивает внутреннюю сопротивляемость источника питания, что приводит к снижению разрядной ёмкости аккумулятора и увеличению падения напряжения во время разряда аккумулятора. Когда дрон находится в воздухе, при значительном падении напряжения батареи (при напряжении одной ячейки батареи менее 3 вольт) летательный аппарат не сможет удерживать высокую скорость полета при максимальной тяге. Если вы продолжите пилотировать дрон с низким зарядом батареи, то риск внезапного прекращения питания аппарата существенно увеличится. Именно поэтому компания DJI опубликовала свод правил, которые мы приведем далее в статье и которые помогут вам избежать поломки вашего БПЛА.

  1. Сильный холод и снег могут привести к ошибкам системы управления полетом

Система управления полетом дрона – это набор чувствительных инструментов, к которым относятся датчики изображения, ультразвуковые датчики и блок IMU (в устройство которого, в свою очередь, включены гироскоп, термометр, акселерометр и барометр). Снег и лед могут затруднить или вовсе блокировать работу этих датчиков, что отразится на функционировании всей системы управления полетом. Кроме того, отражающая способность снега и перепады температур могут влиять на точность измеряемой температуры окружающей среды и данных, собираемых этими датчиками. Это, в свою очередь, также влияет на нормальную работу системы управления полетом.

Промышленный квадрокоптер DJI Matrice 300 RTK во время проверки объектов ЛЭП зимой
Промышленный квадрокоптер DJI Matrice 300 RTK во время проверки объектов ЛЭП зимой
  1. Разница температур влияет на работу систем полезной нагрузки
  • Когда температура и влажность рабочей среды изменяются, объектив камеры может запотеть, что скажется на качестве снимков.
  • При внесении аппаратуры в теплое помещение с улицы в холодное время года на поверхности подвеса может образовываться конденсат, который при проникновении внутрь приборов повредит их электронные схемы. 
  • Холодная внешняя среда быстрее “состаривает” резиновые поверхности подвеса, а также негативно сказывается на прочности уплотнителей на деталях. Это может повлиять на показатели амортизации деталей подвеса, что приведет к нежелательной тряски во время съемки.

Как управлять и ухаживать за дронами зимой

  1. Подготовьтесь к запуску
  • Полностью зарядите аккумуляторы

Убедитесь в том, что батареи на вашем дроне полностью заряжены, прежде чем запустить в воздух аппарат. Также убедитесь в том, что напряжение аккумулятора нормальное.

  • Предварительно прогрейте аккумуляторы

Используйте специальный предпусковой подогреватель для аккумуляторов или заранее включите батарею для разогрева до температуры выше 15°C. Таким образом, внутреннее сопротивление аккумулятора снизится.

  • Уберите наледь и снег с дрона

Очистите поверхность беспилотника от любого намека на снег или наледь. Если на поверхности датчиков присутствуют какие-то капли, хорошенько протрите детали, чтобы влага не заледенела на открытом воздухе во время полета дрона.

  1. Разогрейте летательный аппарат

После включения питания дрона разогрейте аппарат примерно около минуты перед непосредственным запуском, чтобы проверить нормальную работу всех его датчиков. Если объектив на системе полезной нагрузки запотевает, включите дрон для прогрева и насухо протрите поверхность объектива. 

Как пилотировать промышленные дроны зимой. Советы от DJI.

Рекомендации во время полета

  1. Дайте дрону зависнуть после взлета

Сразу после взлета переведите дрон в режим зависания примерно на одну минуту, чтобы батарея беспилотника полностью прогрелась.

  1. Пристально следите за изменением уровня заряда батареи

Избегайте запуска беспилотного аппарата, если уровень заряда его батареи низкий, и резервируйте больший процент заряда на возвращение дрона обратно в точку взлета, чем при обычных температурных условиях. 

  1. Поддерживайте постоянную высоту во время полета

Для предупреждения внезапного падения напряжения батареи избегайте длительных периодов полета на максимальной скорости при максимальной тяге.

  1. Остерегайтесь изменений условий окружающей среды во время полета

Не летайте там, где погодные условия могут сильно меняться в течение дня. Это, в частности, касается температуры. Следуя данной рекомендации, вы предупредите возникновение таких угроз, как ошибочные показания датчиков или обледенение деталей конструкции дрона. Кроме того, во избежание неправильной работы датчиков изображения не допускайте слишком низкой высоты полета беспилотника (менее 5 м) над районами с глубоким снежным покровом.

  1. Ответственно подходите к пилотированию

Следите за сводками погоды, дабы избежать экстремальных температур и снежных бурь. Если во время полета поступает экстренная информация об ухудшении погодных условий, немедленно сажайте дрон на землю.

Функция двойного управления дронами Matrice 300 RTK также повышает безопасность пилотирования в зимний период
Функция двойного управления дронами Matrice 300 RTK также повышает безопасность пилотирования в зимний период

Хранение и обслуживание дронов после полета

  1. Сразу же начисто и насухо протирайте корпус дрона.

Перепады температуры в помещении, если вы занесли БПЛА с улицы в тепло, могут привести к появлению мелких капелек конденсата на деталях конструкции, а также на поверхности батареи или объектива камеры. Всякий раз после полета при переносе дрона в тепло тщательно протирайте поверхности всех его деталей.

  1. Аккуратно храните беспилотный аппарат в надежном месте.

После завершения миссии сложите аппарат в защитный кейс и храните его в сухом помещении при постоянной температуре воздуха в диапазоне 5-20℃. Избегайте попадания прямых солнечных лучей на ваш БПЛА.

  1. Регулярно проверяйте рабочее состояние дрона.

Агрессивные условия внешней среды (низкие температуры) будут способствовать быстрому изнашиванию определенных деталей конструкции дрона. Регулярно проверяя рабочие параметры беспилотной платформы, выполняя техническое обслуживание аппарата, вы сможете своевременно выявить возможные проблемы и отклонения в его работе. В свою очередь, это будет способствовать безопасности ваших миссий в условиях зимы.

Как пилотировать промышленные дроны зимой. Советы от DJI.

Советы пилотам дронов 

Пилоты должны уделять особое внимание тому, как они одеты во время выполнения миссий зимой. Одежда должна быть теплой, с защитой от ветра. Если вы запускаете дрон на местности, покрытой снегом или льдом, вам могут пригодиться защитные очки вроде тех, которыми пользуются спортсмены-лыжники в горах. Очки защитят глаза от яркого солнца, отражающегося от заснеженной поверхности.

Надеемся, эти советы пригодятся вам при запуске дронов зимой. Также не забывайте тщательно сверяться с руководством пользователя, идущим в комплекте при покупке дрона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *