В этой статье мы рассмотрим наиболее оптимальную практику эксплуатации, хранения и обслуживания аккумуляторных батарей для дронов DJI. Вооружившись этими советами, вы сможете продлить срок службы аккумуляторов вашего БПЛА на максимально долгий период.
Наверное, даже не нужно говорить о том, что вся та мощь, которая сосредоточена внутри ионно-литиевых аккумуляторов вашего дрона, жизненно необходима для его стабильного полета. Неважно, заряжаете ли вы батарею или, наоборот, разряжаете ее, отправляя дрон в миссию, транспортируете или храните до следующего использования, необходимо придерживаться наиболее оптимальных инструкций в этом вопросе. Не пренебрегайте и руководством пользователя, идущим в комплекте с каждым БПЛА DJI. И тогда аккумуляторные батареи прослужат вам верой и правдой максимально долго.
Чтобы перейти непосредственно к советам по эксплуатации и хранению, давайте вкратце разберем принцип работы литиево-ионной батареи. Для простоты понимания представьте, что аккумуляторный элемент внутри условно разделен на две части – анод и катод. По мере того, как батарея разряжается, ионы лития будут перемещаться от анода к катоду, а электроны должны найти для себя отдельный “маршрут”, высвобождаясь наружу в виде электрического тока. Когда батарея заряжается, то все происходит с точностью до наоборот: ионы лития перемещаются обратно в часть анода. Этот бесконечный процесс передвижения частиц внутри элемента, а также ряд других факторов в конечном счете приводят к тому, что жизненный цикл аккумулятора подходит к концу.
Ниже мы представим вашему вниманию несколько полезных советов из руководства по эксплуатации батарей DJI Enterprise о том, как правильно обращаться с этими важными комплектующими промышленных дронов DJI.
Ознакомьтесь со всеми рекомендациями из руководства пользователя и выполняйте их
Производитель надеется, что первое, что владелец нового промышленного дрона сделает после покупки своего БПЛА, – это внимательно прочтет всю идущую в комплекте документацию к устройству. Однако если руководство к дрону находится не под рукой, ниже мы оставим ссылки на все необходимые материалы. В этих документах есть вся информация о том, как пользоваться аккумуляторами, заряжать их, хранить и утилизировать.
- Аккумуляторы TB60 (Matrice 300 RTK)
- Аккумуляторы TB55 (M200 серия V2 и M200 серия V1)
- Аккумуляторы TB50 (M200 серия V1)
- Аккумуляторы Phantom 4 (Phantom 4 RTK, Phantom 4 Pro, P4 Multispectral)
- Аккумуляторы Mavic 2 (Mavic 2 Enterprise)
Обновите ПО
Самую свежую версию официального ПО вы можете найти, зайдя на страницу продукта. Не забывайте, что программные версии аккумуляторов и дрона должны совпадать, а в идеале – официальное ПО продуктов должно быть обновлено до последней версии. Если дрон имеет два аккумулятора, то все сказанное выше касается двух этих аккумуляторов. Конфликт версий ПО может привести к тому, что ваш дрон просто не взлетит.
Как же проверить версию ПО на аккумуляторах?
Чтобы убедиться в том, что дрон и его батарея обновлены до последней версии официального ПО, вы можете открыть приложение DJI Pilot, зайти в обзор ручного управления камеры при полете, нажать на три точки в правом верхнем углу, затем на три точки в боковом меню, прокрутить позиции меню до строки “About” и нажать на нее, чтобы посмотреть текущую версию ПО на вашем устройстве. Вы также можете подключить свое мобильное устройство (пульт управления Smart Controller, Crystal Sky и т.д.) к сети Интернет, тогда при запуске БПЛА и открытии приложения Pilot вы получите уведомление в случае, если необходимо обновить программу.
Как обновить фирменное ПО батарей?
Если вы обновляете программное обеспечение дрона, то батарея, находящаяся в нем, будет автоматически обновлена. Это произойдет, если данным обновлением предусмотрено внесение каких-то доработок в функционирование аккумулятора или если ПО батареи не соответствует новейшей версии.
Если очередным обновлением ПО предполагалось внесение каких-то изменений и в работу аккумуляторов, то при установке батареи на дроне вы увидите сообщение о неподходящем ПО. Вы можете обновить элемент питания до версии ПО, стоящей на дроне, просто нажав на слайдер обновления, который будет на экране. В этом случае не потребуется даже выход в Интернет или подключение к DJI Assistant 2.
Вы также можете обновить ПО батареи TB60 (используется с платформой M300 RTK), если вставите ее в зарядную станцию BS60 Battery Station и подключив к ней Smart Controller Enterprise. За один раз возможно обновить до 8 батарей в системе управления приложения Pilot.
Избегайте экстремальных температур
Экстремальные температуры – злейшие враги элементов питания. Не следует использовать, заряжать или хранить аккумуляторы дрона при температуре, которая выходит за рамки рекомендуемого диапазона.
Операторы дронов должны быть в курсе того, где находятся и хранятся батареи, потому что использование и хранение аккумуляторов при экстремальных температурах может стать причиной снижения их мощности, срока службы и перебоев в работе. Так, избегайте того, чтобы батареи находились в местах, подверженных влиянию экстремальных температур, – например, в салоне автомобиля, оставленного на улице зимой или летом.
Заряжайте батареи правильно
Батареи DJI созданы для использования в фирменных зарядных устройствах. Для этой цели всегда выбирайте для подзарядки родное зарядное устройство DJI. Компания не несет ответственности за срок службы и качество работы вашей батареи, если она подзаряжается каким-то сторонним устройством.
Чем же так опасны эти сторонние зарядные устройства? В первую очередь, тем, что скорость зарядки у них может быть выше 1С. И хотя это позволит зарядить батарею быстрее, подобная практика сократит срок службы аккумулятора и повредит его элементы ввиду повышенной температуры внутри и/или металлизации лития.
В зарядных устройствах и батареях DJI установлена специальная защита, которая гарантирует процесс подзарядки при нужной температуре.
Как лучше всего заряжать батарею
Специалисты компании DJI рекомендуют перед процессом подзарядки подождать, пока температура внутри аккумулятора не станет подходящей для этого. Однако бывает так, что вам во что бы то ни было нужно зарядить батареи как можно быстрее, даже если они не успели охладиться после полета. В случае с зарядным устройством DJI будет безопасно расположить батарею на нем, даже если она еще горячая. Единственное условие – это должно происходить в хорошо проветриваемом месте (т.е. зарядное устройство с батареей не должны ничем накрываться или подогреваться). Если вам не нужна немедленная подзарядка аккумулятора дрона, то лучше всего дождаться его охлаждения и потом поместить в зарядное устройство.
“Умные” батареи спроектированы таким образом, что могут останавливать зарядку, когда уже заряжены на 100%.
Как лучше всего хранить батареи
Окружающая среда при хранении
Идеальная температура для хранения батарей DJI колеблется в диапазоне 22-30°C, когда минимизируется невосполнимая потеря мощности. И хотя не всегда получается хранить батареи при данной температуре, важно исключить такие привычки, как хранение батарей в автомобиле, который постоянно то перегревается, то слишком охлаждается, а поэтому не рекомендован производителем в качестве места для складирования дронов и комплектующих к ним.
Всегда держите батареи в хорошо вентилируемом месте вдалеке от прямых солнечных лучей и источников тепла. Извлекайте батареи из дрона во время хранения. Не подвергайте батареи воздействию влаги.
Не храните батарею со 100% зарядом
Перед тем, как положить аккумуляторы на хранение, крайне не рекомендуется заряжать их до 100%. Умные батареи DJI автоматически разряжаются для защиты целостности аккумуляторных элементов. В большинстве случаев вы можете установить в настройках приложения время от 1 до 10 дней, чтобы батареи начали саморазряжаться до 60%. Если такой опции в приложении нет, батарея сделает это по умолчанию за 10 дней. Если же заряд батареи ниже 40-60%, то вам необходимо немного подзарядить ее, чтобы уровень заряда был на требуемой для хранения отметке.
Представители спасательных отрядов и другие пользователи, для которых важен постоянный 100% заряд аккумуляторов, должны понимать, что это может негативно сказаться на сроке службы и работе ионно-литиевых батарей. Когда заряд батареи находится на отметке 100%, аккумуляторные элементы находятся под напряжением, и это постоянное напряжение усилит процессы снижения мощности батареи, а также ее жизненного цикла.
Конечно, даже эти знания не отменяют необходимости в постоянном максимальном заряде аккумуляторов дронов, находящихся на вооружении служб быстрого реагирования. Выходом из сложившейся ситуации может быть использование вариантов “полевой” зарядки аккумуляторов. Однако если решение сделано в пользу хранения батареи со 100% зарядом, путем нажатия кнопки питания на батареи можно будет приостановить ее разряжение. Тогда аккумулятор выйдет из режима простоя и перенастроит время саморазряда до предыдущего периода настройки, т.е. до 10 дней.
Избегайте полного разряда до 0%
Слишком разряженная батарея также уязвима. Всегда рекомендуется приземлять дрон, когда уровень заряда батареи находится не ниже 15%, чтобы максимально увеличить срок службы аккумулятора. Если уровень его заряда падает ниже 15%, постарайтесь как можно быстрее поставить аккумулятор на подзарядку.
Используйте парные батареи вместе
На некоторых дронах установлены двойные батареи (например, на M300 RTK и серии M200), поэтому поставьте одинаковые отметки на каждую пару и используйте обе батареи из этой пары только вместе как для зарядки, так и для работы. Это максимально увеличит срок службы батарей и положительно скажется на качестве полета коптера.
Регулярно выполняйте требования по обслуживанию
Эти требования обязательны для исполнения, если вы хотите убедиться, что ваши батареи готовы к использованию и с ними все в порядке. Зарядка и разрядка батареи гарантирует точное считывание процента заряда батареи – показателя, который так важен во время полета дрона. Если проигнорировать этот процесс, допустимая погрешность процента заряда батареи будет усиливаться всякий раз при очередной операции.
Проделывайте следующие мероприятия каждые 3 месяца или каждые 50 циклов работы батареи (если они истекут быстрее):
- Зарядите и разрядите батареи согласно инструкции ниже.
- Убедитесь, что разница напряжения элемента аккумулятора ниже 0.1В после того, как батарея была полностью заряжена, а затем оставлена в состоянии покоя на 6 часов.
- Убедитесь в том, что батарея не раздута, не подтекает и не имеет каких-либо видимых повреждений. Ознакомьтесь со списком “Вопросов, требующих особого внимания” ниже.
- Протрите полюса батареи чистой сухой тканью и убедитесь в том, что они чистые.
- Убедитесь, что программное обеспечение батареи обновлено до новейшей версии.
Инструкции по зарядке и разрядке:
- Зарядите батарею до 100% и оставьте в состоянии покоя на срок более 24 часов.
- Установите батарею в отсек дрона. Запустите и поднимите дрон. Когда уровень оставшегося заряда батареи будет ниже 20%, посадите коптер и извлеките батарею.
- Оставьте батарею в состоянии покоя на срок более 6 часов.
- Проверьте напряжение элемента.
- Зарядите батарею до уровня 100%.
- Повторите приведенные выше пункты с 1-го по 4-ый.
Истечение срока службы батареи и ее безопасная утилизация
Критерии вывода батареи из эксплуатации
Правильное применение, зарядка, обслуживание и хранение позволят вам рассчитывать на 200 циклов зарядки одной батареи. Но ориентироваться только на количество циклов как на показатель для вывода батареи из эксплуатации все же не стоит, т.к. четкого определения понятия “цикл” не существует. В случае с аккумуляторами DJI слово “цикл” понимается как каждая зарядка батареи. Но также крайне важно учитывать и другие факторы, речь о которых пойдет ниже.
Снятие и утилизация батареи
Правильная утилизация батареи предполагает ее полную разрядку и дальнейшее погружение в соленую воду на 8-12 часов.
Вопросы, требующие особого внимания
Батареи следует изъять из обслуживания и заменить, если вы заметите какой-либо из следующих пунктов:
- Визуальный осмотр батареи говорит о ее раздутии, подтекании или повреждении (наличие трещин, вмятин и т.д.).
- Полюса батареи погнуты (это может вызвать короткое замыкание).
- Наличие уведомления в приложении или всплывающего окна о том, что аккумуляторный элемент поврежден или слишком разряжен.
- Батарея уже прошла 200 циклов зарядки.
- Ошибка батареи все равно присутствует после двойного повтора стандартной процедуры зарядки и последующей разрядки.
- Авария или столкновение.
Добавить комментарий