Мы живем в такое время, когда фантастика уже давно стала чем-то обыденным. Конечно, мы не летаем на таксолетах по городу, но кое-что из того, что предрекали когда-то писатели-фантасты, у нас имеется. Технология, а точнее новейшие технологии и разработки в области беспилотных аппаратов привносят изменения в то, как выглядит и функционирует промышленность сегодня. Именно этих разработок ждет промышленность для ежедневной борьбы со своим главным невидимым “врагом” – коррозией. Она поражает все на своем пути: подкашивает опоры мостов, делает пробоины и течи на судах, даже уродует памятники. Коррозия – это окислительная реакция, происходящая в результате взаимодействия металла с окружающей средой, особенно если на металл попадает влага или соль. Вследствие этого металлические детали истончаются и изнашиваются, теряя присущие им свойства. 

Компания DJI с каждым годом выделяет большие средства на совершенствование своих разработок беспилотных летательных аппаратов, использующихся в борьбе с коррозией. Дроны сегодня могут подготавливать различные поверхности к обработке краской или специальным покрытием, непосредственно наносить это покрытие и контролировать процесс выполнения работ с воздуха с последующим мониторингом состояния деталей. 

Благодаря разработкам специализированного ПО сегодня можно оснастить беспилотные летательные платформы роботами-манипуляторами, которые будут выполнять определенные задачи в воздухе. Появление подобных роботизированных платформ можно назвать эффективными, пусть еще и не столь многочисленными, попытками снизить риски обслуживания промышленных объектов. Ведь операторы работ теперь не рискуют собственной жизнью, поднимаясь на большую высоту, а вместо этого управляют всем происходящим с земли. Человеческий фактор и связанные с ним ошибки и недочеты также минимизируются, уступая место холодному расчету и точности. 

Многое из того, что делается в промышленном секторе и связано со строительством, направлено именно на борьбу с коррозией. Масштабы проблемы вряд ли можно преувеличить, ведь только Соединенные Штаты ежегодно тратят порядка 400 миллиардов долларов на предотвращение и устранение проявлений коррозии на крупных магистралях страны. Что касается частного сектора экономики, то здесь расходы на борьбу с коррозией закладываются в бюджеты частных авиакомпаний, сферы ЖКХ и коммерческой недвижимости и т.д. Американцы даже подсчитали, что порядка 6% от ВВП США так или иначе уходит на устранение проявлений коррозии. А ведь это колоссальные суммы!

В государственном секторе наиболее всего данной проблемой обеспокоены военные, сфера общественного транспорта и инфраструктуры. Ежегодно ветшают и ржавеют опоры километров магистралей. По подсчетам специалистов, обрушение мостов и их проседание в большинстве случаев связано как раз с проблемой коррозии. Простой оборудования, покрывшегося ржавчиной, тоже бьет по кошельку. К примеру, круизный лайнер, простаивающий в доке, может терять до $1 000 000 прибыли в день.

Все эти примеры доказывают, что в абсолютно любой сфере экономики крайне важно своевременно проводить обследование рабочих мощностей и оборудования. Помимо самих мер по профилактике коррозии, необходимо собирать данные о состоянии инфраструктуры, определять предельный срок эксплуатации оборудования, оценивать текущий ремонт и т.д. 

Мы живем в эпоху киберреволюции, когда компьютерные программы и ПО могут в буквальном смысле развязать нам руки, а то и вовсе заменить их на роботизированные механизмы, способные работать под управлением человека. Дроны – это настоящие “летающие компьютеры”, позволяющие использовать на своей базе искусственный интеллект. На сегодняшний день услуги по возведению лесов к факельной трубе на нефтегазоперерабатывающем заводе могут стоить от полумиллиона до полутора миллионов долларов при необходимости измерения толщины металла. Остановка системы, связанной с факельной трубой, также будет стоить миллионы долларов упущенной прибыли ежедневно! 

Применение летательной платформы с соответствующим оборудованием не выведет из строя технику, ежедневно приносящую большую прибыль. Все измерения при помощи БПЛА и специализированной роботизированной установки могут стоить в 100 раз меньше, чем проведение работ традиционным способом. Кроме того, возможность сохранения данных и последующего сравнения их с новыми результатами измерений дает более понятную картину того, как ведет себя коррозия. На основании таких измерений прогнозируется срок эксплуатации оборудования, а также при необходимости график ремонтных работ (покраска, антикоррозийная обработка и т.д.).

Применение роботизированных платформ в XXI веке – это: 

  • экономия бюджета компании; 
  • забота о здоровье сотрудников;
  • минимизация риска несчастных случаев на производстве;
  • более точные измерения, чем при традиционном способе вручную.

Подробнее узнать о возможностях промышленных дронов DJI и сферах их применения можно узнать на сайте промышленных беспилотников и оборудования для них. Статья “Matrice 300 RTK – идеальный инструмент для проведения инспекций” будет полезна тем, кто задумывается о приобретении мощного, универсального беспилотника для проведения инспекций на промышленных предприятиях различного профиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *